menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 67-102



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 67-102. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 670 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 67
1. На кого больше похожи герои басни: на животных или на людей? Докажите своё мнение.
2. Понаблюдайте, как советы каждого «музыканта» связаны с его характером. Почему Мартышка предлагает сесть друг напротив друга, а Осёл — в ряд?  
3. Вспомните историю из жизни, похожую на ту, что рассказал Крылов.
4. В каких строках особенно чувствуется насмешка автора?
5. Прочитайте самостоятельно басни «Кукушка и Петух», «Щука и Кот». Какие пороки высмеиваются в них? Какие строки стали афоризмами?
Страница 69
1. Какие чувства вызывают у вас персонажи басни «Волк на псарне»?
2. Как вы считаете, есть ли в этой басне поучение, полезное и для нас сегодня? Попробуйте сформулировать его в виде афоризма.
3*. Выясните, какие ещё басни Крылова посвящены Отечественной войне 1812 года, и прочитайте их.
Страница 73
1. Прочитайте полностью рацею к картине «Сватовство майора». Какие ещё человеческие недостатки и пороки открывает художник в своих персонажах?
2. Можно ли утверждать, что его картина и его рацея показывают только тёмные стороны жизни?
3. Подберите пословицы и поговорки, подходящие к ситуации, которую изобразил П.А. Федотов.
Страница 75
1. Прочитайте басню И.А. Крылова «Разборчивая невеста». Покажите, как её содержание соотносится с одноимённой картиной П.А. Федотова.  
2. Какие человеческие пороки высмеивает П.А. Федотов?
3. Почему именно жанр басни оказался особенно близок творческой манере художника? Прочитайте басню его сочинения «Пчела и цветок». Как в ней отразилась нелёгкая судьба автора?
4*. Попробуйте сочинить «мораль» в стихах или в прозе к одной из картин художника.
1. Что такое афоризм? Кто из авторов афоризмов вам известен?
2. Расскажите о жанре притчи. В чём его особенность?
3. Что такое басня? Как в строении басни отражается цель её создания? Кто чаще всего становится героем басни?
4. Когда и где возник этот литературный жанр? Каких баснописцев вы знаете?
5. Как басни связаны с пословицами?
6. Чем знамениты басни и притчи из индийского сборника «Панчатантра»?
7. Чем отличаются по своей форме басни Эзопа и басни И.А. Крылова?
8. Почему басни Крылова заставляют нас смеяться над собой?
Страница 92
1. Расскажите о героях сказки. Какими положительными и отрицательными качествами они обладают?
2. Какие образы сказки передают представления народа о дне и ночи, о здешнем и потустороннем мире?
3. Расскажите о Бабеяге и её роли в этой сказке. В каких ещё русских сказках вы встречали этот персонаж?
4. Перечислите фантастические элементы, встречающиеся в сказке. Какие чувства они вызывают? Кто является в сказке волшебным помощником?
5. Что в этой сказке реалистично, правдоподобно? Постарайтесь сформулировать её нравственный урок.
6. Вспомните сказки, в которых также действуют падчерица и мачехина дочка. Что общего в сюжетах этих сказок?
7. Приведите примеры сказочных персонажей, обладающих необыкновенными качествами, способностями. Всегда ли эти герои являются в сказке главными? Какую ещё роль они могут играть?
8. Составьте простой план сказки и перескажите её.
Страница 95
1. Какой фрагмент сказки проиллюстрировал художник? Почему он его выбрал?
2. Как удалось художнику передать смелость Василисы? Найдите слова в сказке, которые могли бы стать подписью к этой иллюстрации.
3. Обратите внимание, как художник оформляет рамку. Как это декоративное решение дополняет смысл картины?
Страница 97
1. Самостоятельно прочитайте сказку «Иван Быкович».
2. Каким предстаёт в сказке Иван Быкович? Как раскрыты в сказке его сила, мудрость, доброта?
3. В чём Иван противопоставлен своим братьям?  
4. Какие события в сказке повторяются несколько раз? Что меняется при каждом новом повторении?
5. Составьте сложный план сказки.
6. Подготовьте сжатый пересказ фрагмента: Иван Быкович добывает царицу Золотые Кудри.
7. Что в народном представлении является достойной целью для приложения богатырской силы?