Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 67-102. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 670 раз
Очки: 0
Страница 67 1. На кого больше похожи герои басни: на животных или на людей? Докажите своё мнение. 2. Понаблюдайте, как советы каждого «музыканта» связаны с его характером. Почему Мартышка предлагает сесть друг напротив друга, а Осёл — в ряд? 3. Вспомните историю из жизни, похожую на ту, что рассказал Крылов. 4. В каких строках особенно чувствуется насмешка автора? 5. Прочитайте самостоятельно басни «Кукушка и Петух», «Щука и Кот». Какие пороки высмеиваются в них? Какие строки стали афоризмами? Страница 69 1. Какие чувства вызывают у вас персонажи басни «Волк на псарне»? 2. Как вы считаете, есть ли в этой басне поучение, полезное и для нас сегодня? Попробуйте сформулировать его в виде афоризма. 3*. Выясните, какие ещё басни Крылова посвящены Отечественной войне 1812 года, и прочитайте их. Страница 73 1. Прочитайте полностью рацею к картине «Сватовство майора». Какие ещё человеческие недостатки и пороки открывает художник в своих персонажах? 2. Можно ли утверждать, что его картина и его рацея показывают только тёмные стороны жизни? 3. Подберите пословицы и поговорки, подходящие к ситуации, которую изобразил П.А. Федотов. Страница 75 1. Прочитайте басню И.А. Крылова «Разборчивая невеста». Покажите, как её содержание соотносится с одноимённой картиной П.А. Федотова. 2. Какие человеческие пороки высмеивает П.А. Федотов? 3. Почему именно жанр басни оказался особенно близок творческой манере художника? Прочитайте басню его сочинения «Пчела и цветок». Как в ней отразилась нелёгкая судьба автора? 4*. Попробуйте сочинить «мораль» в стихах или в прозе к одной из картин художника. 1. Что такое афоризм? Кто из авторов афоризмов вам известен? 2. Расскажите о жанре притчи. В чём его особенность? 3. Что такое басня? Как в строении басни отражается цель её создания? Кто чаще всего становится героем басни? 4. Когда и где возник этот литературный жанр? Каких баснописцев вы знаете? 5. Как басни связаны с пословицами? 6. Чем знамениты басни и притчи из индийского сборника «Панчатантра»? 7. Чем отличаются по своей форме басни Эзопа и басни И.А. Крылова? 8. Почему басни Крылова заставляют нас смеяться над собой? Страница 92 1. Расскажите о героях сказки. Какими положительными и отрицательными качествами они обладают? 2. Какие образы сказки передают представления народа о дне и ночи, о здешнем и потустороннем мире? 3. Расскажите о Бабеяге и её роли в этой сказке. В каких ещё русских сказках вы встречали этот персонаж? 4. Перечислите фантастические элементы, встречающиеся в сказке. Какие чувства они вызывают? Кто является в сказке волшебным помощником? 5. Что в этой сказке реалистично, правдоподобно? Постарайтесь сформулировать её нравственный урок. 6. Вспомните сказки, в которых также действуют падчерица и мачехина дочка. Что общего в сюжетах этих сказок? 7. Приведите примеры сказочных персонажей, обладающих необыкновенными качествами, способностями. Всегда ли эти герои являются в сказке главными? Какую ещё роль они могут играть? 8. Составьте простой план сказки и перескажите её. Страница 95 1. Какой фрагмент сказки проиллюстрировал художник? Почему он его выбрал? 2. Как удалось художнику передать смелость Василисы? Найдите слова в сказке, которые могли бы стать подписью к этой иллюстрации. 3. Обратите внимание, как художник оформляет рамку. Как это декоративное решение дополняет смысл картины? Страница 97 1. Самостоятельно прочитайте сказку «Иван Быкович». 2. Каким предстаёт в сказке Иван Быкович? Как раскрыты в сказке его сила, мудрость, доброта? 3. В чём Иван противопоставлен своим братьям? 4. Какие события в сказке повторяются несколько раз? Что меняется при каждом новом повторении? 5. Составьте сложный план сказки. 6. Подготовьте сжатый пересказ фрагмента: Иван Быкович добывает царицу Золотые Кудри. 7. Что в народном представлении является достойной целью для приложения богатырской силы?