Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 228-246. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 492 раз
Очки: 0
Страница 228 1. Почему в названии картины художник использовал уменьшительную форму слова — «дворик»? 2. Какие образы, предметы, сценки этой картины можно увидеть не только в московском дворе, но и в каждом российском городе? 3. Какие знакомые вам стихи русских поэтов перекликаются с картиной Поленова по сюжету, настроению? 4. Что сближает картину В.Д. Поленова и рассказ И.С. Шмелёва «Русская песня»? 5*. Попробуйте придумать и рассказать истории о людях, которые изображены на картине. Страница 229 1. Какие признаки прихода весны с детства запомнились герою рассказа? 2. С чем у вас ассоциируется приход весны или лета: с какими запахами, цветами, звуками? 3. Найдите в рассказе слова и выражения, которые передают первоначальное отношение героя к рыжему маляру. Почему маляр кажется ему «очень страшным»? 4. Отметьте описания внешности, поведения маляра, найдите яркие подробности, которые помогают нам увидеть, представить себе этого человека. 5. Докажите, что песня, которую напевает маляр, очень важна для создания образа этого героя. 6. Перескажите близко к тексту историю «знакомства» мальчиков с суровым маляром. 7. Как и почему изменилось отношение мальчиков к маляру? 8. Какую тайну начал открывать для себя герой рассказа благодаря этой встрече? 9*. Найдите полные тексты песен, которые пел маляр. Выясните, о чём в них говорится. 10. Почему рассказ И.С. Шмелёва называется «Русская песня»? Раскройте смысл этого названия. 1. Чем привлекала поэтов разных стран народная песня? 2. Как вы понимаете слова М.В. Ломоносова о народной песне (с. 176)? Какие чувства она пробуждает в людях? 3. Какие русские поэты и прозаики проявили интерес к народным песням, творчески использовали их традиции в своих произведениях? Приведите примеры. 4. Какие особенности народных лирических песен чаще всего воспроизводили русские поэты XIX века, создавая стихотворения в фольклорном стиле? 5. Как в XX веке изменилось значение слов «народная песня»? 6. Какие стихотворения, ставшие народными песнями, вам известны? Назовите их авторов. 7. Какие песни на стихи современных поэтов, на ваш взгляд, могут со временем стать народными? 8. Кто из писателей — героев данного раздела — больше всего вас заинтересовал? Почему? Страница 237 1. Обратите внимание на декоративное убранство деревянных церквей в Кижах и крестьянского дома. Попробуйте доказать, что представления о прекрасном русские люди черпали из окружающей природы. 2. Вспомните, почему в лирических народных песнях герои изображались не только добрыми и трудолюбивыми, но и нарядными, богато одетыми. Как эти идеалы народа выразились в убранстве крестьянского жилища? 3. Подберите пословицы и поговорки, в которых описывается дом, говорится о том, каким он должен быть. Страница 241 1. Нравятся ли вам стихи Самоцветик? 2. Обязательно ли в литературном произведении содержится нравственный урок? Приведите примеры известных вам поучительных литературных произведений. В каких из них поучение названо самим автором, а в каких его нужно сформулировать самостоятельно? 3. Полезные и хорошие — одно и то же — так думает Гусля. А как вы считаете? Приведите примеры стихотворений, не содержащих явного нравственного урока.