menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 196-227



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 196-227. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 483 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 196
1. Подумайте, что в стихотворении И.З. Сурикова оказалось близким народному мироощущению, почему оно стало народной песней.
2. Как изменился текст, превратившись в народную песню? Найдите и постарайтесь объяснить эти изменения.
3. Как влияет на смысл стихотворения слово судьба, появившееся в народном варианте?
4*. О каком ранее изученном стихотворении напоминает нам образ статного высокого дуба, растущего в поле? Как вы думаете, почему возникают такие переклички?
Страница 200
1. Чем «Колыбельная» М.В. Исаковского напоминает народную колыбельную песню? В чём перекликается с «Казачьей колыбельной песней» М.Ю. Лермонтова?  
2. Какие новые мысли, образы поэт привнёс в поэтический мир колыбельной?  
3. Какое настроение создаётся в песне «Снова замерло всё до рассвета…»? Можно ли сказать, что это стихотворение о любви?
4. Какие художественные приёмы используются в строке: Одинокая бродит гармонь? Когда становится ясно, почему гармонь названа одинокой?
5*. Прочитайте самостоятельно другие стихотворения М.В. Исаковского, выучите одно из них наизусть.
Страница 207
1. Какими вы представляете девушку и её милого «славного парня» из «Маленькой баллады»? Похожи ли они на идеальных героев русских народных песен?
2. Почему Р. Бёрнс назвал своё стихотворение «Честная бедность»?
3. Как вы понимаете слова поэта: «Богатство — штамп на золотом, / А золотой — мы сами!»? Согласны ли вы с этим утверждением?
4. Вспомните русские песни, сказки, пословицы, которые призывают судить о людях «не по платью».
5. Какую картину вы представляете, читая стихотворение «Песня» («Нынче здесь, завтра там беспокойный Вилли...»)?  
6. Объясните значение повторов в этом произведении.
7. Опишите героиню «Песни» и расскажите о её чувствах.
8. Как вы оцениваете выбор Мэгги (стихотворение «Мэгги с мельницы»)?
9. В каких строках стихотворения выражена позиция автора?
10. Какие художественные средства в стихотворении помогают создать образы двух женихов Мэгги?
11*. Как вы думаете, будет ли счастлива Мэгги? (А как считал Р. Бёрнс, можно узнать из стихотворения «Свадьба Мэгги».)
12*. Используя дополнительные источники, поясните строки из стихотворения Р. Бёрнса «Ответ на письмо»:
Я при уборке ячменя
Щадил тата́ рник1 в поле.
Он был эмблемой для меня
Шотландской древней воли.
13. Какие идеалы шотландского народа выразил в своих стихах и песнях Р. Бёрнс? Схожи ли они с идеалами, воплотившимися в фольклоре и литературе России?
14*. Прочитайте другие стихотворения Р. Бёрнса. Выучите одно из его произведений наизусть.
15*. Что общего в творчестве и судьбе Р. Бёрнса и русского поэта А.В. Кольцова, с произведениями которого вы познакомились в этом году?
Страница 223
1. Перечитайте, как автор описывает манеру пения каждого из участников состязания.
2. Какую реакцию слушателей вызывает пение рядчика? Чем оно им понравилось?  
3. Прочитайте выразительно сцену пения Якова. Как подействовала на слушателей его песня?
4. Почему автор не приводит в рассказе слова песни?
5. Какие детали в описании Якова Турка показывают, что он не просто искусный певец, но истинный художник?
6. Рассмотрите иллюстрации к рассказу. Кого из исполнителей изобразили художники? Как они передали реакцию слушателей на пение? Какая иллюстрация вам больше нравится?
7*. Найдите полный текст песни «Не одна во поле дороженька…». Попробуйте объяснить, почему именно эту песню выбрал Яков. Как связаны образы героя песни и её исполнителя?
8*. Прочитайте рассказ полностью. Какие наблюдения о характере и душе русского человека помогает сделать своим читателям автор?