Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 43-78. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 533 раз
Очки: 0
Страница 43 1. Подготовьте выразительное чтение финала рассказа. 2. Как история собаки и её хозяина помогла Тургеневу рассказать о характерах и взаимоотношениях людей? 3. Познакомьтесь с воспоминаниями В.Н. Житовой о жизненной основе рассказа «Муму». Сопоставьте их с финалом произведения Тургенева. Как вы думаете, почему писатель отступил от реальных фактов и изменил окончание истории? 4. Удалось ли вам понять, почему И.С. Тургенев решительно боролся с крепостным правом? Можно ли утверждать, что крепостное право было не только социальной, но и нравственной проблемой? 5. Напишите сочинение на одну из тем: «Величественные и комические черты в портрете Герасима», «Судьба крепостной Татьяны», «Как изменяется Герасим на протяжении рассказа?». Страница 45 1. Какие литературные произведения о животных вы читали? Какими они предстают в этих книгах? 2. Нравится ли вам читать рассказы, повести, стихотворения, главные герои которых — животные? Почему? 3. Приведите примеры произведений, в которых авторы, рассказывая о животных, учат нас поступать почеловечески. Страница 71 1. Как и почему Каштанка потерялась? Кто в этом виноват: она сама или её хозяин Лука Александрыч? 2. Почему Каштанке показалось, что обстановка у нового хозяина «бедная и некрасивая»? Сравните её оценку с тем, как обычно об интерьере судят люди. 3. Кем оказался новый хозяин Каштанки? 4. Какое новое имя получила Каштанка? Проследите по тексту, как её называет автор. В какие моменты повествования кличка меняется? 5. Каким фокусам научилась Каштанка? Почему, обучая собачку, хозяин часто восклицает: «Талант! Талант!»? 6. Какие наблюдения о своих новых знакомых сделала Каштанка? 7. Что стало причиной гибели гуся Ивана Иваныча? Как в рассказе о его смерти Чехов показал природную чуткость животных? 8. В каком доме — новом или старом — Каштанке жилось лучше? Почему она вернулась к старым хозяевам? Найдите в тексте подтверждения того, что собака скучала по Луке Александрычу и Федюшке. 9. Перескажите историю Каштанки от лица Федюшки или другого героя. 10. Какие эпизоды в рассказе вызвали у вас улыбку? Как вы думаете, Чехов относится к своим персонажам серьёзно или подшучивает над ними? 11. Рассмотрите иллюстрации в тексте. Как художник передаёт характеры персонажей? Как он к ним относится? Страница 75 1. Найдите в тексте рассказа примеры того, как Чехов показывает мир глазами Каштанки. 2. Почему новый хозяин в рассказе не назван по имени? Как он, по вашему мнению, должен был повести себя после бегства Тётки с арены? Почему автор нам этого не показал? 3. Можем ли мы назвать Каштанку литературным персонажем? 4. Как относится к Каштанке Чехов? Какими средствами он выражает своё отношение к ней? 5. Почему рассказ первоначально назывался «В образованном обществе»? Как в этом выражается авторская насмешка? Как складывались отношения между животными в доме нового хозяина? 6. Согласны ли вы с тем, что Каштанка вернулась от жизни искусственной к жизни настоящей? Что бы она чувствовала, продолжая выступать в цирке? 7*. Сравните образы гуся, кота, свиньи в рассказе Чехова и в народных сказках и баснях. 8*. Придумайте продолжение чеховского рассказа: как сложится жизнь Каштанки после возвращения, изменится ли отношение к ней её хозяев? Страница 78 1. Какие сказки и рассказы Д.Р. Киплинга вы читали? Что вам больше всего запомнилось в них? 2. Прочитайте стихотворение «Закон джунглей». Докажите, что, сочиняя его, писатель учитывал повадки животных. 3. Какие человеческие качества и привычки Киплинг приписал животным?