Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 18-42. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 531 раз
Очки: 0
Страница 18 1. Найдите информацию о музее-усадьбе «Ясная Поляна» в электронных материалах к учебнику. Посетите сайт музея и посмотрите его экспонаты. Расскажите о своих впечатлениях. 2. Какие ещё вы знаете дворянские усадьбы в России, связанные с именами писателей? 3. Как вы считаете, можно ли лучше понять писателя, посетив его усадьбу? Нужно ли, по вашему мнению, сохранять вещи, книги, предметы быта, принадлежавшие когдато великим людям? Страница 20 1. Л.Н. Толстой в разные периоды своей жизни носил фрак, сюртук, офицерский мундир. Проведите исследование и выясните, как стала называться одежда, в которой писателя изобразил художник И.Н. Крамской. Как и почему она получила такое название? 2. Какие черты характера Толстого удалось передать художнику? 3*. Обратитесь к дополнительным источникам и выясните, какие произведения создал Толстой в ту эпоху, когда его изобразил Крамской. Какие из них вы читали? Страница 28 1. Найдите в отрывке подтверждения тому, что все участники охоты считают её «серьёзным делом». В чём причина такого отношения к охоте? 2. О чём молился Николай Ростов? О каких чертах его характера это говорит? 3. Кто из действующих лиц отрывка «Охота Ростовых» понравился вам больше других и почему? 4. Назовите слова, образованные от корня «род». Как связаны они с только что прочитанным отрывком из романа Толстого? 5. Какое настроение создалось у вас во время чтения отрывка? Какие чувства вы испытали: волнение, нетерпение, восхищение? 6. Кому вы сопереживали, читая этот фрагмент, — охотникам или волку? Страница 32 1. Обсудите в классе вопрос об отношении к охоте. Как вы думаете, какие причины побуждают современных людей охотиться на животных? 2. Рассмотрите картину В.И. Сурикова «Охота... на медведя» (с. 31). Кто в этой сцене главный герой? А на чьей стороне симпатии художника? Страница 37 1. Вы прочитали первый фрагмент рассказа. С какими героями вы познакомились? Что узнали о них? 2. Как вы думаете, почему писатель подробнее рассказывает о крепостном крестьянине Герасиме, чем о его хозяйке? 3. Какое впечатление у вас создалось о Герасиме? Почувствовали ли вы, как относится к нему рассказчик? Выберите из текста слова, выражения, при помощи которых создаётся портрет глухонемого дворника, изображается его нрав. 4. Объясните, почему писатель, рассказывая о Герасиме, часто упоминает тех или иных животных. 5. Какие ещё приёмы помогают автору нарисовать выразительный портрет героя? Страница 38 1. Прочитайте рассказ «Муму» полностью. Составьте план рассказа. Объясните смысл названия. 2. Подтверждаются ли в рассказе слова автора о том, что «самым замечательным лицом среди барской челяди был дворник Герасим»? 3. Чем отличается Герасим от остальных дворовых? 4. Вспомните, кто и при каких обстоятельствах даёт Герасиму такие характеристики: 1) «Ведь это какойто зверь, идол, Гаврила Андреич, — хуже идола... осина какаято; за что же я теперь от него страдать должен?» 2) «…ведь этот глухарьто, Гараська, он ведь за тобой ухаживает. И чем ты этого медведя к себе приворожила? А ведь он убьёт тебя, пожалуй, медведь этакой...» Согласны ли вы с этими оценками? Почему? 5. Подготовьте рассказ на тему «Герасим и Муму». Как у Герасима появилась собака? Как Герасим относился к Муму, а она — к нему? Какие качества героя раскрылись благодаря появлению Муму? 6. Выберите в рассказе фрагменты, в которых говорится о барыне. Проанализируйте каждый фрагмент по плану: 1) Что мы узнаём о барыне и о порядках в её доме? 2) Какие отношения между барыней и другими людьми показаны в этом фрагменте? 3) Какое отношение автора к барыне передано в этом эпизоде? 7. Как вы думаете, почему госпожа, у которой столько покорных слуг, так часто бывает недовольна и сердита? 8. Перечитайте финальные страницы рассказа и поразмышляйте над вопросом: почему Герасим, несмотря на свою силу, не смог защитить Муму?