Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 125-141. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1492 раз
Очки: 0
Страница 125-126. Индивидуальные задания 1. Какие описания в повести показались вам самыми необычными? Как вы можете объяснить такие, например, образные выражения, как «живописный труд плаваний», «покрывала воздушного золота»? 2. Опыт исследования. Сюжет какой сказки напоминает вам история Ассоль? Что сближает повесть «Алые паруса» со сказкой? 3. Творческое прочтение. О какой «Прекрасной Неизвестности» говорится в повести? Что это за страна? Как вы её себе представляете? 4. Поиск информации. Случайно ли созвучие имён Грин и Грэй? Ответьте на этот вопрос, сравнив биографии автора и героя. 5. Опыт исследования. Найдите описание библиотеки в замке родителей Грэя. В чём необычность этого описания? Какие мысли и чувства вызывает библиотека у Грэя? Как вы думаете, почему в этом описании используется устаревшее слово «шкап»? 6. Опыт исследования. Как характеризуют внутренний мир Грэя такие образы, как «беседа души с жизнью», «огромное море», «паутина фантазии»? Приведите другие примеры из текста. 7. Как вы объясните сравнение власти капитана с властью Орфея? Вспомните уже знакомый вам миф об Орфее. С какой целью в повести упоминается имя этого мифологического персонажа? 8. Чем матрос Летика, любивший «книжные выражения», восхищал команду? Приведите примеры таких выражений и «стихов» Летики. Как они характеризуют героя? 9. Найдите в третьей главе описание мыслей Грэя. Как создаётся писателем образ мысли? Какие художественные средства при этом используются? Как вы объясните значение словосочетания «отдыхающее сознание»? 10. Перечитайте рассказ угольщика об Ассоль. Что особенно поразило угольщика в мыслях Ассоль? Почему девушка не хотела работать так, как работали все вокруг («все в работе, как в драке»)? 11. Прочитайте вслух отрывок из главы «Накануне» (со слов «Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало...» до слов «Музыка смолкла, но Ассоль была ещё во власти её звонкого хора...»). Какую роль играют в этом описании цвет и звук? Что вы чувствуете и представляете, читая этот отрывок? Попробуйте нарисовать словами морской пейзаж, используя отдельные слова и обороты из повести Грина. Андрей Платонович Платонов Страница 128. Вопросы и задания 1. Какие темы больше всего волновали писателя? Приведите примеры высказываний писателя, отрывков из его произведений для аргументированного ответа на вопрос. 2. Как вы понимаете слова писателя о том, что «главное — сеять душу в людях»? Неизвестный цветок Страница 133. Вопросы и задания 1. Прочитайте вслух первые две фразы рассказа. Передайте интонацией их настроение. Покажите, как изменяется настроение в разных частях рассказа об истории жизни цветка. Почему это происходит? 2. Для дискуссии. Как бы вы ответили на вопрос, заданный цветку Дашей: «А отчего ты на других непохожий?» В чём заключается эта «непохожесть»? Ответьте на эти вопросы, используя цитаты из текста рассказа. 3. Подумайте, почему только Даша смогла заметить цветок и помочь ему. 4. Вместе со старшими. Как раскрывается в рассказе «Неизвестный цветок» идея связи, преемственности поколений? 5. Опыт исследования. Найдите в рассказе необычные слова, сочетания слов, выражения. Выпишите их в тетрадь. Подумайте, что они означают. Обратите внимание на их многозначность. 6. Опыт исследования. Выпишите из толкового словаря все значения слова «неизвестный». А теперь попытайтесь объяснить смысл названия рассказа «Неизвестный цветок». Страница 133. Индивидуальные задания 1. Как вы объясните значение необычного жанрового подзаголовка рассказа «Неизвестный цветок» — сказка-быль? Что в этом произведении от сказки, а что от были? 2. Опыт творчества. Расскажите о том, как вы общаетесь с природой. Представьте ситуацию своей встречи с любимым цветком или другим растением. Опишите эту воображаемую встречу, используя форму диалога. 3. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно рассказ Платонова «Цветок на земле». Какую роль играет образ цветка в этом рассказе?