Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 142-180. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1244 раз
Очки: 0
Практикум. Поэзия и проза как формы художественной речи Страница 142. Вопросы и задания 1. Приведите примеры известных вам стихотворений, написанных одним из самых популярных стихотворных размеров — ямбом. 2. Найдите в разделе «Чем отличается поэзия от прозы» отрывок из стихотворения, написанного стихотворным размером, схема которо-го приведена ниже. Как называется этот стихотворный размер? 3. Определите, какая рифма (парная или перекрёстная) используется в стихотворениях С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы...». 4. Подберите (или сочините сами) стихотворные загадки, в которых использована парная (или перекрёстная) мужская рифма. 5. Опыт творчества. Попробуйте сочинить собственный монорим. Организуйте в классе конкурс моноримов. Самуил Яковлевич Маршак Страница 144. Вопросы и задания 1. Какие произведения Маршака вам известны? В чём причина их популярности? 2. Подготовьте вопросы к викторине по произведениям и переводам Маршака. Двенадцать месяцев Страница 152. Вопросы и задания 1. Вы прочитали фрагменты уже знакомой вам пьесы-сказки. Перед вами драматическое произведение, созданное специально для теа-тра. Чем оно заметно отличается от прочитанных вами ранее про-изведений (например, от рассказов или стихотворений)? 2. Почему пьеса называется «Двенадцать месяцев»? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните содержание пьесы. 3. Какие черты фольклорной и литературной сказки вы можете отметить в пьесе? 4. Перечитайте афишу пьесы — список действующих лиц. Почему он необходим в драматическом произведении? Обратите внимание на порядок следования персонажей. 5. Каждую картину в драматическом произведении открывают ремарки — небольшие указания автора. Как вы думаете, какова их роль в этой пьесе? 6. Какой образ в пьесе показался вам особенно симпатичным, интересным? Приведите примеры того, как через поступки и речь персонажей раскрываются их характеры. Страница 152 и 153. Индивидуальные задания 1. Подготовьте краткую характеристику каждого месяца, опираясь на текст пьесы-сказки и собственный жизненный опыт. 2. Творческое прочтение. Прочитайте по ролям один из диалогов: Солдата и Падчерицы, Мачехи и Дочки, Королевы и Профессора (по выбору). 3. Творческое прочтение. Какую картину из пьесы «Двенадцать месяцев» вы хотели бы поставить на сцене? Какие декорации, костюмы вы подберёте? Как будут расположены на сцене действующие лица? Какое музыкальное сопровождение вы предпочтёте? Практикум. Монолог и диалог как средства создания художественного образа Страница 156. Вопросы и задания 1. Найдите в тексте главы III «Рассвет» повести А. С. Грина «Алые паруса» самый большой по объёму монолог одного из второстепенных персонажей. Кто и по какому поводу произносит этот монолог? Что вы можете сказать об этом персонаже, прочитав его развёрнутое высказывание? 2. Творческое прочтение. Подготовьтесь к постановке спектакля по пьесе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» или к чтению по ролям отдельных фрагментов. Составьте краткую речевую характеристику одного из персонажей (например, Солдата, Падчерицы, Королевы, Профессора или Канцлера). Для этого внимательно перечитайте реплики персонажа и попытайтесь ответить на вопросы: что это за человек? Какие качества, положительные или отрицательные, в нём преобладают? Как он относится к жизни и окружающим его людям? Что важно учесть актёру, исполняющему эту роль? Образы детей в поэзии и прозе Великой Отечественной войны 1941—1945 годов Александр Трифонович Твардовский Рассказ танкиста Страница 159. Вопросы и задания 1. Каким вы себе представляете мальчика, встретившегося на пути танкистов? Что значит определение «бедовый»? 2. Как характеризует мальчика его речь? С какой целью здесь используется приём повтора (например, место имения «я»)? 3. Как передаётся в стихотворении суровая обстановка военного времени? В каких строках представлена картина боя? 4. Почему можно утверждать, что в эти страшные, опасные минуты боя мальчик испытал настоящее мгновение счастья? Какая его мечта исполнилась? Найдите строки стихотворения, подтверждающие вашу мысль. 5. Какие строки и почему дважды повторяются в стихотворении «Рассказ танкиста»?