menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 27-41



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 27-41. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2133 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 27
Индивидуальные задания
1. Сочинение. Придумайте небольшой рассказ на основе личных наблюдений, в котором была бы использована: а) пословица, б) поговорка, в) загадка, г) скоро говорка.
2. Опыт творчества. Попробуйте сочинить загадку об одном из видов искусства или о фольклорном жанре.
3. Опыт исследования. Приведите примеры традиционных зачинов в английских (немецких, французских) народных сказках. Чем они похожи на зачины русских народных сказок?
4. Опыт исследования. Сопоставьте концовки известных вам народных сказок. Какие слова чаще всего встречаются в концовках? Как часто рассказчик обращается к читателю или сообщает что-либо о себе? Сделайте вывод.
Русские пословицы из собрания В. И. Даля
Страница 28-29
Вопросы и задания
1. Как вы думаете, почему В. И. Даль открывает свой сборник пословицами, посвящёнными теме «Бог — вера»?
2. Какие черты русского человека нашли отражение в пословицах? Приведите примеры других пословиц, посвящённых теме Родины.
3. Почему в пословицах много говорится о фольклорных жанрах и практически не представлены литературные жанры? В какой из приведённых выше пословиц можно увидеть противопоставление устного народного творчества и литературы?
4. Вместе со старшими. Как вы объясните пословицу «Сказка — ложь, а песня — правда»? При ответе на этот вопрос учтите, что народные песни часто посвящались реальным историческим событиям и героям.
Русские народные сказки
Царевна-лягушка
Страница 40
Вопросы и задания
1. Вы, вероятно, уже знакомились и с другими вариантами сказки «Царевна-лягушка». Вспомните, когда это было. Вам читали эту сказку или рассказывали? Или вы смотрели мультфильм? Чем отличается вариант сказки «Царевна-лягушка» в обработке М. А. Булатова от знакомого вам варианта?
2. Определите, к какому виду сказок (волшебная сказка, сказка о животных, бытовая сказка) относится «Царевна-лягушка».
3. Какие испытания предлагает царь для жён своих сыновей? Как вы думаете, почему он даёт именно эти задания?
4. Какой образ примерной жены нарисован в этой сказке? Найдите описания того, как работает Василиса Премудрая. Чем её работа напоминает создание художественного произведения?
5. Приведите примеры повтора эпизодов, выражений, отдельных слов в «Царевне-лягушке». Какие присказки, широко распространённые в народных сказках, повторяются в этой сказке?
6. Кто выступает в сказке помощниками главного героя? Почему они помогают Ивану-царевичу?
7. Вспомните, что такое постоянный эпитет. Дополните приведённые здесь примеры своими примерами из сказки «Царевна-лягушка» или из других русских народных сказок: тугие луки, столы дубовые, солнце ясное, высокие горы и т. д.
Индивидуальные задания
1. Творческое прочтение. Какой эпизод сказки «Царевна-лягушка» вам больше всего запомнился? Подберите (или нарисуйте собственные) иллюстрации к этому эпизоду.
2. Объясните значение словосочетаний «три пары железных сапог» и «три железных хлеба». Какой художественный приём здесь используется? Как он помогает почувствовать тяжесть, сложность предстоящего Ивану-царевичу испытания?
3. Внеклассное чтение. Вспомните, в каких ещё сказках главным героем является Иван-царевич. Какие приключения с ним происходят? Почему в сказках возможно такое многообразие вариантов?