Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 6-26. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 3790 раз
Очки: 0
Литература как искусство слова Страница 6 Вопросы и задания 1. Какие виды искусства вы знаете? Что их объединяет? 2. Почему литературу называют искусством слова? 3. Найдите описания берёзы в энциклопедическом словаре и в художественном произведении. Используя материал вступительной статьи, сравните научное и художественное описания. 4. В каком из прочитанных вами художественных произведений нарисован образ будущего? Так ли вы представляете картину будущего? Немного пофантазируйте, попытайтесь нарисовать свою картину. 5. Внеклассное чтение. В каких из прочитанных вами литературных произведений представлен образ известного исторического события? Что нового вы узнали об этом событии благодаря его художественному изображению? Индивидуальные задания 1. Найдите в толковом словаре значения слова «образ». Какие из этих значений имеют непосредственное отношение к художественному образу? Чтобы выполнить это задание, можно использовать материалы рубрики «Мир в слове», помещённой после раздела «Мифология». 2. Опыт исследования. Какие образы делают приведённый ниже фрагмент художественной выразительной картиной? Мифология Из мифов Древней Греции Страница 19 Вопросы и задания 1. Почему мифы называют одним из основных источников литературы как искусства слова? 2. Чем объясняется наличие разных вариантов одного и того же мифа? Приведите примеры из учебника и собственные примеры на основе знакомства с дополнительной литературой. 3. Почему в мифах разных народов присутствуют общие темы и образы? 4. Попытайтесь доказать, используя примеры из прочитанных мифов, что в мифологии науки, ремёсла и разные виды творчества были самым тесным образом связаны. 5. Какое отражение в древнегреческой мифологии нашла мысль об огромной силе воздействия искусства на человека? Приведите примеры из прочитанных вами мифов. 6. Подготовьте рассказ об одном из героев древнегреческой мифологии. Включите в этот рассказ описание портрета героя. 7. Опыт исследования. Познакомьтесь с вариантами продолжения мифа об Орфее. Какова судьба певца? Как в мифологии изображаются люди искусства? Индивидуальные задания 1. Поиск информации. Используя энциклопедические словари, подберите фрагменты описаний мифов, посвящённых происхождению мира и Вселенной. Что общего в этих мифах и чем они отличаются друг от друга? 2. Внеклассное чтение. Познакомьтесь с мифом о состязании Пана с Аполлоном. Почему победа была присуждена Аполлону? Какой герой славянской мифологии, как и Пан, связан с народным творчеством, игрой на простой пастушеской свирели? Что вам известно об этом герое? 3. Вместе с товарищами. Подготовьте краткий словарь имён «Славянская мифология» и сообщение об одном из славянских богов. 4. Объясните происхождение одного из следующих выражений: «ариаднина нить», «ахиллесова пята», «муки Тантала», «колесо Фортуны». С какими мифами связаны эти выражения? В каких ситуациях уместно их использование? Фольклор Вопросы и задания 1. Что такое фольклор? Каково происхождение слова «фольклор»? 2. Чем отличаются произведения фольклора от произведений литературы? 3. Какие фольклорные жанры вам известны? Приведите примеры произведений разных фольклорных жанров. 4. Какие произведения относят к малым фольклорным жанрам? 5. Как связаны пословицы с народной жизнью? Покажите на конкретных примерах: «Лягушки кричат — пора сеять»; «Комары толкутся — к хорошей погоде». 6. Прочитайте пословицы. Поясните, к каким случаям в жизни они могут быть применены: «В камень стрелять — только стрелы терять». «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». «Цыплят по осени считают». «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». 7. Вспомните, чем различаются пословицы и поговорки. Заполните таблицу, используя приведённые ниже примеры. 8. Поиск информации. Найдите в толковом словаре определения фольклорных жанров: небылиц, считалок, колыбельных песен, заговоров, скороговорок, дразнилок. Приведите их примеры.