menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 49-55



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 49-55. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 962 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Русская литература XX века
Иван Алексеевич Бунин
Страница 49. Вопросы и задания
1. Публичное выступление. Подготовьте краткий рассказ о детстве писателя, используя материалы вступительной статьи и дополнительные источники. Подберите портреты писателя и расскажите об истории их создания.
2. Внеклассное чтение. Самостоятельно познакомьтесь с фрагментами «Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло в переводе И. А. Бунина. Чем могло привлечь русского писателя произведение, посвящённое жизни вождя североамериканских индейцев?
Густой зелёный ельник у дороги
Страница 50. Вопросы и задания
1. Что вам больше всего запомнилось в художественной картине, нарисованной в этом стихотворении?
2. Какие художественные определения (эпитеты) использует поэт для создания образа оленя? Какой эпитет показался вам самым необычным? Попытайтесь объяснить его значение.
3. Докажите, что образ оленя дан в стихотворении не в статике, а в динамике. Подтвердите примерами из текста.
4. Какие другие художественные образы нарисованы в стихотворении? Как они помогают создать образ красивой и могучей природы?
5. Как проявляется в стихотворении авторское отношение к нарисованной им картине? Почему в стихотворении так много восклицательных предложений?
6. Точка зрения. Как вы объясните смысл финальной строки стихотворения? Какая красота имеется в виду?
7. Докажите, используя примеры из текста, что в стихо творении «красота» оказывается сильнее «смерти».
8. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть. Постарайтесь передать при чтении динамичную картину погони (обратите внимание на постановку тире) и авторское отношение к изображаемому.
У птицы есть гнездо
Страница 51. Вопросы и задания
1. Точка зрения. Как вы определите основное настроение только что прочитанного стихотворения?
2. С какой целью поэт использует восклицательные предложения? Какие чувства, переживания они помогают выразить?
3. Что можно сказать о герое стихотворения? О каких событиях своей жизни он вспоминает? Как он оценивает своё положение?
4. С какой целью поэт начинает каждое четверостишие одними и теми же словами? Как этот повтор помогает лучше понять состояние героя стихотворения?
5. Чем различаются картины, нарисованные в двух четверостишиях? Какую роль в изображении переживаний героя играет противопоставление «родного дома» и «чужого, наёмного дома»?
Страница 51. Индивидуальные задания
1. Точка зрения. Как вы думаете, что важнее в прочитанных вами лирических стихотворениях: изображение события или эмоционального переживания? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, в чём свое образие лирических произведений.
2. Найдите в толковом словаре значение слова «символ». Каково происхождение этого слова? Какие образы в прочитанных вами стихотворениях можно назвать символическими?
3. Познакомьтесь с комментарием к стихотворению «Густой зелёный ельник у дороги...» и подумайте, почему в окончательном варианте стихотворения автор снял заглавие «Олень».
4. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно отрывок «Лес, точно терем расписной...» из стихотворения «Листопад». Какой художественный образ вам особенно запомнился? Нарисуйте или подберите иллюстрации к этому отрывку.
Сергей Александрович Есенин
Страница 54. Вопросы и задания
1. Почему именно тема природы стала одной из главных в поэзии Есенина?
2. Какое влияние на художественные образы, созданные поэтом, оказали деревенская жизнь, природа, русский фольклор?
Гой ты, Русь, моя родная
Страница 55. Вопросы и задания
1. Поиск информации. Что вы знаете о празднике, о котором идёт речь в стихотворении? Для ответа на этот вопрос обратитесь к дополнительной литературе.
2. Какое настроение создаёт у читателя это стихотворение? Как это удаётся поэту? Подтвердите свои выводы примерами из текста.
3. Как вы понимаете смысл заключительного четверостишия?
4. Докажите, что герой считает своей родиной Русь деревенскую.
5. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть. Постарайтесь передать радостное, праздничное настроение его героя.