menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 35-48



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 35-48. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1911 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 35. Индивидуальные задания
1. Опираясь на текст и используя воображение, составьте словесный портрет одного из персонажей рассказа (Жилина, Костылина, Дины).
2. Опыт исследования. Выпишите из текста рассказа описания кавказского пейзажа. Найдите художественные средства (сравнения, эпитеты, метафоры, повторы), которые использует писатель для создания чудесных картин природы Кавказа.
3. Творческое прочтение. Составьте развёрнутый план рассказа: обычный или цитатный.
4. Творческое прочтение. Подготовьте иллюстрации к одному из наиболее запомнившихся вам эпизодов.
5. Почему Дина решается помогать Жилину? Докажите, что Жилину, которому хочется спастись, небезразлична не только своя судьба, но и судьба Дины. Как вы считаете, в чём похожи Жилин и Дина?
6. Какие два типа отношения к жизненным трудностям показаны в рассказе Толстого?
Образ родины в русской поэзии
Иван Саввич Никитин
Русь
Страница 40 и 41. Вопросы и задания
1. Что преобладает в стихотворении Никитина: образ прошлого России или образ современной поэту России? Почему стихотворение называется «Русь»?
2. О каких исторических событиях и с какой целью поэт вспоминает в стихотворении «Русь»? Отвечая на этот вопрос, используйте текст стихотворения и комментарии к нему.
3. Какие художественные средства (эпитеты, сравнения, метафоры) помогают Никитину создать образ Руси? Объясните смысл определений «державная», «православная».
4. Какие постоянные эпитеты используются в стихотворении «Русь»? Какие фрагменты стихотворения также напомнили вам о русском фольклоре? Приведите примеры.
Алексей Константинович Толстой
Край ты мой, родимый край
Страница 42. Вопросы и задания
1. Какую картину вы представили, прочитав стихотворение Толстого «Край ты мой, родимый край...»? Чем она отличается от картины, нарисованной в стихотворении «Русь»?
2. Докажите, что это стихотворение создано под воздействием тем и образов устного народного творчества. Свой ответ подтвердите примерами из текста.
Игорь Северянин
Запевка
Страница 43. Вопросы и задания
1. Попытайтесь доказать, используя текст стихотворения «Запевка», что Северянин рисует образ родины светлым, но немного грустным.
2. Как вы объясните смысл названия стихотворения «Запевка»? Что в этом стихотворении напомнило вам народную песню?
Николай Михайлович Рубцов
Родная деревня
Страница 45. Вопросы и задания
1. С какой целью в стихотворении Рубцова «Родная деревня» используются вопросительные и восклицательные предложения? С кем спорит герой стихотворения? В чём он хочет убедить своего читателя?
2. Точка зрения. Какие чувства хотел вызвать у читателя автор прочитанного вами стихотворения? Как в этом стихотворении отразились настроения, чувства поэта, его отношение к родине?
Страница 45. Индивидуальные задания
1. Публичное выступление. Подготовьте устное сообщение об одном из поэтов (И. С. Никитине, А. К. Толстом, И. Северянине, Н. М. Рубцове), используя дополнительную литературу. Прочитайте два-три стихотворения этого поэта, посвящённые теме родины.
2. Творческое прочтение. Выберите наиболее понравившееся вам стихотворение и выучите его наизусть. Объясните свой выбор.
3. Какие образы в прочитанных вами стихотворениях помогают создать картину необъятной шири, размаха и стремительного движения России?
4. Каким нарисован в стихотворениях образ русского человека? Приведите примеры.
5. Как вы объясните, почему, рисуя образ родины, поэты часто обращаются к образам и приёмам русского фольклора?
6. Вместе с товарищами. Подготовьте небольшой сборник «Образ одного из древних русских городов в русской поэзии». Продумайте оформление его обложки, подберите иллюстрации. Напишите аннотацию к этому сборнику.
7. Связь с другими видами искусства. Какие образы на картинах русских художников И. И. Шишкина, И. И. Левитана, репродукции которых помещены в учебнике, дополняют образ России, нарисованный русскими поэтами? Обратите внимание на названия этих картин.