menu


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 276-287



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 276
Индивидуальные задания
1. Поиск информации. Составьте небольшой толковый словарь по теме «Быт дворянской усадьбы в эпоху крепостного права». Спросите своих одноклассников, знают ли они значения таких слов, как «челядь», «тягловый мужик», «кастелянша», «дворецкий», «прачка», «форейтор» и др.
2. Докажите, используя текст, что подневольное положение самым па-губным образом сказывается на человеке и что дворовые люди становятся жестокими не меньше, чем барыня.
3. Творческое прочтение. Подготовьте краткий пересказ одного из эпизодов повести: «Герасим ищет Муму», «Герасим и Татьяна», «Приживалки барыни».
4. Творческое прочтение. Подберите иллюстрации к отдельным эпизодам повести или нарисуйте свои иллюстрации, придумайте сами или найдите в тексте названия к ним.
5. Объясните, что имел в виду писатель И. С. Аксаков, назвавший Герасима олицетворением русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости. Подберите синонимы к слову «кроткий». Насколько применимо это определение по отношению к Герасиму?
6. Точка зрения. Как происходящие в повести события повлияли на Герасима? Каким вы видите будущее героя? Как вы понимаете начало фразы «И живёт до сих пор Герасим...»?
Николай Алексеевич Некрасов
Страница 279
Вопросы и задания
1. Как годы детства и юности Некрасова повлияли на особенности его творчества?
2. Почему именно картины народной жизни привлекают внимание Некрасова? Чем можно объяснить интерес поэта к жизни «несчастливцев»?
3. Поиск информации. Подготовьте материалы для рассказа о родных местах поэта. Подберите информацию о Ярославле и о доме-музее поэта в Грешневе, а также фотографии, репродукции.