menu


ГДЗ по истории 5 класс Саплина, Немировский § 1. Древнейшие люди




Зачем нужно изучать историю?

Изучение истории помогает понять, как развивалось общество, какие события и процессы сформировали современный мир. Это помогает учиться на ошибках прошлого, понимать культурные, политические и социальные тенденции, а также находить связь между прошлым и настоящим.

Назовите группы исторических источников.

Исторические источники делятся на несколько групп: письменные (летописи, хроники, документы), вещественные (артефакты, здания, орудия труда), устные (легенды, предания, песни), изобразительные (картины, скульптуры), и аудиовизуальные (фильмы, фотографии).

Какие существовали способы отсчёта времени?

В разные времена и у разных народов существовали свои способы отсчёта времени. Это были лунный календарь (по фазам луны), солнечный календарь (по движениям солнца), юлианский и григорианский календари, а также различные методы учёта эпох (например, отсчёт времени «от сотворения мира» или «от Рождества Христова»).

Что повлияло на развитие древнего человека?

На развитие древнего человека повлияли климатические изменения, переход к использованию орудий труда, развитие языка и культуры, а также взаимодействие с окружающей природой.

1. Что рассказывают мифы о происхождении человека?

Мифы разных народов рассказывают о божественном или магическом происхождении человека. Многие мифы утверждают, что человек был создан богами или высшими существами для определённой цели. Например, в греческой мифологии Прометей создал людей из глины, а боги наделили их жизнью.

2. Какие вопросы о происхождении человека обсуждают учёные?

Учёные обсуждают множество вопросов о происхождении человека, включая эволюцию от общих предков с приматами, влияние генетических мутаций и природных условий на развитие человека, происхождение языка и сознания, а также миграции и взаимодействие древних людей.

1. Когда появился каждый из указанных в схеме типов древнего чело­века?

Австралопитеки: появились около 4 миллионов лет назад.
Homo habilis (человек умелый): примерно 2,4 миллиона лет назад.
Homo erectus (человек прямоходящий): около 1,8 миллиона лет назад.
Неандертальцы: 400–40 тысяч лет назад.
Homo sapiens (человек разумный): около 200 тысяч лет назад.

2. Определите, какой из типов древних людей был более примитив­ным, а какой — более развитым. Аргументируйте свой ответ.

Самым примитивным типом был австралопитек: он ещё не использовал сложные орудия труда и обладал ограниченными интеллектуальными способностями. Более развитым типом является Homo sapiens, который был способен к абстрактному мышлению, использовал сложные инструменты и создал культуру и искусство. Развитие Homo sapiens привело к появлению цивилизаций.

3. Определите, для изготовления каких орудий труда требовалась тщательная обработка камня, а для каких — лишь несколько ударов по нему.

Тщательная обработка камня требовалась для изготовления более сложных орудий труда, таких как наконечники копий, рубила, скребки и ножи. Для этих орудий было необходимо формировать заострённые или острые края с помощью точного оббития. А для более простых орудий, как, например, грубые рубила или примитивные молоты, достаточно было нескольких ударов по камню, чтобы придать ему необходимую форму.

4. Какие новые орудия труда и оружие появились у человека совре­менного вида?

У человека современного вида появились более совершенные орудия труда и оружие. Это луки и стрелы, рыболовные крючки, иглы для шитья, копья с наконечниками из кости или металла, а также первые металлические орудия, такие как топоры, ножи и лопаты. Также человек начал использовать огонь для обработки материалов, таких как керамика.

Какие находки помогли учёным воссоздать процесс развития (эволю­цию) человекоподобного существа?

Находки, которые помогли учёным воссоздать процесс эволюции человекоподобного существа, включают:

Скелеты древних людей, таких как австралопитеки, Homo habilis, Homo erectus и неандертальцы.
Орудия труда, сделанные из камня, кости и других материалов.
Ископаемые останки животных, которые жили рядом с древними людьми и помогли понять их среду обитания.

Рисунки в пещерах, которые показали первые примеры искусства и развития абстрактного мышления.

1. Прочитайте эпиграф и объясните его смысл.

2. Чем отличались древнейшие люди от животных?

Древнейшие люди отличались от животных рядом особенностей: они начали использовать и изготавливать орудия труда, осваивали огонь, создавали сложные социальные связи в общинах и имели развивающийся язык. Это дало им возможность воздействовать на природу сознательно, в отличие от инстинктивного поведения животных.

3. Что в облике питекантропа имеет сходство с человеком? Аргументируйте свой ответ.

В облике питекантропа, сходным с человеком, было прямохождение, а также развитая нижняя челюсть, которая позволяла жевать более разнообразную пищу. У него также был крупный мозг (хотя и меньше, чем у современных людей) и руки, приспособленные для изготовления орудий труда, что делало его более похожим на людей, чем на приматов.

В чём отличие древнейшего человека от обезьяны?

Древнейший человек отличался от обезьяны прямохождением, способностью изготавливать и использовать орудия труда, а также большими размерами мозга, что давало ему возможность более сложного мышления и социальной организации. Обезьяны же продолжают в большей степени зависеть от инстинктов и не обладают развитой речью и культурой.






ГДЗ по истории 5 класс учебник Саплина, Немировский Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):