Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник § 22. Голосеменные. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 489 раз
Очки: 0
1. Что такое спора? 2. Какую роль играют споры в жизни растений? 3. Какие растения относят к низшим? Чем они отличаются от высших? У каких растений образуются семена? Лабораторная работа № 13. Строение хвои и шишек хвойных. 1. Рассмотрите форму хвои, расположение её на стебле. Измерьте длину и обратите внимание на окраску (смотрите таблицу ниже). 2. Пользуясь представленным ниже описанием признаков хвойных деревьев, определите, какому дереву принадлежит рассматриваемая вами ветка. Хвоинки длинные (до 5—7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по две вместе... Сосна обыкновенная. Хвоинки короткие, жёсткие, острые, четырёхгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку... Ель. Хвоинки плоские, мягкие, тупые, имеют две белые полоски с одной стороны... Пихта. Хвоинки светло-зелёные, мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму... Лиственница. 1. Рассмотрите форму, размеры, окраску шишек. Заполните таблицу. 2. Отделите одну чешуйку. Ознакомьтесь с расположением и внешним строением семян. Почему изученное растение называют голосеменным? 1. Почему голосеменные получили такое название? 2. Каковы основные признаки голосеменных растений? Чем их строение отличается от строения папоротников? 3. Какие голосеменные растения вы знаете? 4. Сравните внешнее строение сосны и ели. В каких условиях растут сосны и ели? 5. Почему в лесу нижние ветки у сосны отмирают, а у ели покрыты хвоей? 6. Каково значение голосеменных растений? Подумайте Почему многие санатории и дома отдыха расположены в сосновых борах, а на территории лечебных заведений высаживают хвойные растения? Задания для любознательных 1. Установите, в какие месяцы года происходит созревание и рассеивание семян сосны и ели в вашей местности. 2. В мае—июне понаблюдайте за развитием из почек молодых побегов сосны или ели. Обратите внимание на расположение шишек на побегах. Соберите семена сосны и ели. Посейте их на пришкольном участке. Ухаживайте за всходами. Выращенные растения используйте для озеленения. Задания Выясните, какие ещё голосеменные растения используются при лечении болезней. Подготовьте сообщение о лекарственных свойствах голосеменных и обсудите его в классе.