1. Что называют тканью? 2. Какие растительные ткани вы знаете? 3. Какое строение имеют и какую функцию выполняют проводящие ткани? 4. Какое строение имеют и какую функцию выполняют механические ткани? Лабораторная работа № 11. Строение спороносящего хвоща. 1. С помощью лупы рассмотрите летний и весенний побеги хвоща полевого из гербария. 2. Найдите спороносный колосок. Каково значение спор в жизни хвоща? 3. Зарисуйте побеги хвоща (смотрите рисунок). Лабораторная работа № 12. Строение спороносящего папоротника. 1. Изучите внешнее строение папоротника. Рассмотрите форму и окраску корневища; форму, размеры и окраску вай. 2. Рассмотрите бурые бугорки на нижней стороне вай в лупу. Как их называют? Что в них развивается? Каково значение спор в жизни папоротника? 3. Сравните папоротники с мхами. Найдите признаки сходства и различия. 4. Обоснуйте принадлежность папоротника к высшим споровым растениям. 1. Почему плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям? 2. Где они растут? 3. Каково их строение? 4. Какие растения — папоротники или мхи — имеют более сложное строение? Докажите это. 5. Каково значение плаунов, хвощей и папоротников? Подумайте Почему многие виды папоротников, также являясь споровыми растениями, в отличие от мхов могут достигать значительных размеров? Задания для любознательных Найдите и рассмотрите кусочки каменного угля с отпечатками древних растений.