menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 82-109



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

МАКСИМ ГОРЬКИЙ
Страница 82
1. Обратитесь к экспозиционной части рассказа. Как взаимодействуют в ней предметно-изобразительный ряд («горячий песок» берега ленивой Оки) и содержание «интеллигентной» беседы героя-повествователя с доктором Полкановым?
2. Какие детали доминируют в облике проводника — «знающего старика» Петра? Что бросается в глаза в его поведении, манере держаться, ответных репликах в диалоге с «господами»?
3. Найдите первое описание леса в рассказе. Как ведёт себя Пётр, войдя в лес? Почему его спутники ощущают неуместность «самых умных слов» здесь, в лесу?
4. Почему слово «проводник», вынесенное в заглавие рассказа, в повествовании заменено на более пафосное — «путеводитель»? В чём заключается ироничность этого определения?
5. Перечитайте рассказ Петра о последствиях истории с барской обезьяной. Каковы мотивы ложного «путеводительства» Петра?
6. Каково отношение проводника к «ласковым господам»? Случайна ли перекличка сюжетов с обезьяной и учёным из Москвы в его рассказе? В чём смысл финальной реплики героя?
7. Как в «Проводнике» сочетаются черты бытового анекдота и притчи? Проведите параллели между горьковским рассказом и произведениями русской классики, затрагивающими тему «леса» русской жизни, поиска выхода из её трагических тупиков («Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Лес» А.Н. Островского, сатирические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина).
Повесть «Фома Гордеев» (1899): голос правды в мире наживы
«На дне» (1902) — вечный диалог-спор о нравственном восхождении человека
Страница 99
Вопросы и задания 
1. Как представлены свобода и «свободные люди» в ранних романтических легендах Горького? Как реализуются права на свободу в подвиге Данко и в эгоизме Ларры?
2*. В чём отличие обезбоженных босяков Горького от образов «маленького человека» в классике XIX века? Только ли сочувствие и боль вызывают они? Не опасно ли их беспредельное возвеличивание? Проанализируйте с этих позиций небольшой рассказ «Мальва».
3*. Раскройте на конкретных примерах многосоставность, контрастность романтических гипербол в рассказе «Старуха Изергиль».
4*. Почему Фома Гордеев «выламывается» из своего купеческого сословия, из «дела», обесценивая всю воспитательную работу Якова Маякина? Что составляет основу его бунта?
5. Какими средствами автор пьесы «На дне» заставляет зрителя соучаствовать в сценическом действии, говорить с героями, а не пассивно следить за соответствием актёра его роли?
6. Почему так трудна была роль старца Луки? Не говорит ли мечтатель Сатин ещё более пылкие, громкие слова утешения, нежели Лука? Как вы понимаете главную антитезу пьесы, сформулированную самим автором: «Что лучше — истина или сострадание?» Можно ли противопоставить эти понятия, по вашему мнению?
7. Какие взаимосвязанные пары героев видите вы в пьесе? Чем соперничество Василисы и Наташи из-за Пепла напоминает некоторые конфликты в драмах А.Н. Островского?
8. Раскройте смысл песни «Солнце всходит и заходит…» в свете многих смертей, катастроф и одновременно оптимистических речей Сатина. О безысходности говорит она или о грядущем просвете во мраке жизни?
9*. Какую роль в проблематике пьесы играет стихотворение П.Ж. Беранже «Безумцы»? В своём анализе используйте полный текст стихотворения.
10. Какова горьковская концепция Человека в произведениях разных лет? Как она отражает особенности мировоззрения писателя?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Часть 1 Страница 82-109