menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 471-488



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Михаил Михайлович Зощенко
Илья Ильф и Евгений Петров
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ
Путь к России — через соблазны футуризма
Язык ранней лирики Владимира Маяковского: содружество поэзии и живописи русского авангарда
Толпа и лирическое «я» поэта: вынужденное единство или мучительное противостояние?
«Облако в штанах» (1915): смысл четырёх «Долой!», «четырёх криков четырёх частей»
Влюблённый в замысел Революции
«Моё, поэтово…»
Поэма «Про это» (1923): стремительность любовного пожара и «тихоходность» изменений быта
«Во весь голос» (1930) — великое самообъяснение и исповедь Маяковского
Страница 471
Вопросы и задания 
1.Воспринимаете ли вы Маяковского как «огромную лирическую личность» (определение Л.Я. Гинзбург)? Почему столь естественны и мотивированны у Маяковского все словоновшества, неологизмы типа — «обсмеянный», «песенно-есененный», «изъиздеваюсь», «шумищи», «амурнолировый» и т. п. — и его космические жизнеощущения («летите, в звёзды врезываясь»)? Почему он имел право называть себя «должником вселенной»?
2.Почему город казался Маяковскому интереснее традиционно воспеваемой поэтами природы?
3*. Символизм жил идеей тайны, загадки бытия, бездонной глубины мира. Почему в полемике с символизмом поэтам-футуристам и Маяковскому понадобился союзник в лице авангардной живописи — прежде всего кубизма Пабло Пикассо и Фернана Леже?
4.Каково отношение к бесцветным, безликим людям, к толпе в ранней лирике Маяковского? Как звучит тема одиночества в стихотворениях «Нате!», «Кофта фата», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»?
5.Каковы особенности любовного конфликта в поэме «Облако в штанах»? Кто же разлучил любимых, кто «украл Джоконду»?
6.Какое место в творческой биографии Маяковского занимает его работа в «Окнах РОСТА»? В чём состоял смысл исполнения им «социальных заказов» новой власти? Почему его не унижал этот труд?
7.Приведите примеры разговорных интонаций, возникновения маршеобразных ритмов, продвижения поэтического слова к трибуне, к эстраде как особенности поэзии и творческого поведения Маяковского. Добился ли Маяковский исполнения своей мечты: «Я хочу быть понят родной страной»?
8*.Как протекает спор стремительной мечты поэта о великой любви и «тихоходной», неспешной истории, вязкой колеи быта («Про это»)?
9.Почему Маяковский говорил: «Я себя под Лениным чищу»? Почему так хотелось ему убедить всех, что «будет вечно ленинское сердце клокотать у революции в груди»? Как связана ленинская тема с трагическим противостоянием поэта «прозаседавшимся», победоносиковым, «клопам», всем грядущим оборотням и прилипалам, «жиревшим на Марксе»?
10. Что говорил Маяковский о назначении поэта? Объясняет ли поэма «Во весь голос» (два вступления в неё) роковой шаг Маяковского-человека?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Часть 1 Страница 471-488