Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 61-90. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 4378 раз
Очки: 0
Страница 61 Вопросы и задания 1.Как вы думаете, с какой целью Д. С. Мережковский обращается к известной строке из стихотворения Ф. И. Тютчева? Почему именно этого поэта чаще всего вспоминали символисты, когда представляли своё видение поэзии? При выполнении этого задания используйте дополнительные источники, а также материалы, помещённые в других разделах учебника. 2. Точка зрения. Определите основной тезис, выдвинутый автором в этом фрагменте статьи. Насколько убедительными показались вам аргументы автора и его выводы? Разделяете ли вы его точку зрения? 3. Сочинение. Какое высказывание Д. С. Мережковского показалось вам наиболее афористичным, ярким (или особенно спорным)? Напишите небольшое эссе, взяв это высказывание в качестве формулировки темы или эпиграфа. Согласитесь с автором статьи или поспорьте с ним. Приведите свои аргументы, примеры из литературных произведений. 4. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение одного из стихотворений Д. С. Мережковского. Страница 83 Вопросы и задания 1. Точка зрения. Как вы оцените свои первые впечатления о главных героях рассказа Ф. К. Сологуба «Свет и тени»? Как воспринимают реальный мир Володя и Евгения Степановна? 2. Выпишите детали портрета Володи и Евгении Степановны и фрагменты описаний их поступков. Почему автор намеренно использует эти детали? Что сближает главных героев рассказа? 3. Опыт исследования. В рассказе неоднократно упоминается о «прекрасных белых руках» Евгении Степановны. Можно ли говорить о противопоставлении в рассказе прекрасного, светлого и — ужасного (безумного), тёмного? Как вы объясните смысл названия рассказа «Свет и тени»? 4. Какой символический смысл приобретает образ стены в финале рассказа? Можете ли вы привести примеры использования этого образа в других произведениях литературы? 5. Как вы прокомментируете эпизод в церкви (глава XXV)? Какова роль этого эпизода в рассказе «Свет и тени»? 6. Внеклассное чтение. Прочитайте один из рассказов Ф. К. Сологуба («Маленький человек», «Голодный блеск», «Лоэнгрин»). Обсудите этот рассказ с товарищами в социальных сетях. Страница 85 Вопросы и задания 1.Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения, его роде занятий, характере, отношении к миру и поэзии? Какие дополнительные детали к характеристике героя может добавить тот факт, что стихотворение написано 22-летним поэтом? 2. Для дискуссии. Представьте себя в роли юного поэта, который выслушивает «три завета» другого поэта. Можете ли вы принять эти заветы? Обсудите предложенное Брюсовым понимание поэзии с одноклассниками. Согласитесь или не согласитесь с выдвинутыми поэтом тезисами. Приведите свои аргументы. 3. Какие изменения произошли в повторяющейся строке стихотворения «Юноша бледный со взором...»? Как вы объясните эти изменения? 4. Опыт исследования. Сопоставьте взгляды на поэта и его особое положение в обществе, которые нашли отражение в лирических произведениях А. С. Пушкина и В. Я. Брюсова. В чём брюсовский поэт вполне следует пушкинским заветам? Что нового вы можете отметить в брюсовском образе идеального поэта? Для выполнения этого задания обратитесь к стихотворениям А. С. Пушкина «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа », «Поэту», «Из Пиндемонти», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Страница 86 Вопросы и задания 1.Какие темы и образы этого стихотворения поэта-символиста напомнили вам о романтической поэзии? Как соотносятся в нём образ неба и образ возлюбленной? 2. Опыт исследования. Почему поэт избирает в качестве эпиграфа фрагмент стихотворения Ф. И. Тютчева, чьё творчество особенно часто привлекало внимание символистов? Какие строки из других (уже известных вам) тютчевских стихотворений, в которых можно найти истоки образов и настроений стихотворения В. Я. Брюсова «Я люблю...», вы могли бы привести? 3. В чём своеобразие ритмической организации стихотворения «Я люблю...»? Определите стихотворный размер. Какую роль в стихотворении играет внутристрочная пауза? 4. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть одно го из стихотворений В. Я. Брюсова, посвящённого теме любви («Женщине», «Я люблю...»). Страница 89-90 Вопросы и задания 1.Как бы вы охарактеризовали лирического героя этого стихотворения? Нарисуйте его портрет. Какие противоречия вы можете отметить в его облике и характере, отношении к миру? При ответе на последний вопрос используйте фрагменты стихотворения в качестве аргументов. 2. Опыт исследования. Выпишите и проанализируйте повторяющиеся слова в стихотворении «Я мечтою ловил уходящие тени...», обратите внимание на их последовательность и сделайте выводы о художественной функции приёма повтора в этом стихотворении. 3. Публичное выступление. В первом выпуске сборника «Русские символисты» (1894) В. Я. Брюсов охарактеризовал символизм как литературное направление, близкое импрессионизму: «Цель символизма — рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нём известное настроение». Покажите связь поэзии К. Д. Бальмонта с искусством импрессионизма на примере стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени...», подберите иллюстрации к своему выступлению, подготовьте презентацию, сами сформулируйте её тему. 4. Что необычного можно отметить в тематике стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени...»? Попытайтесь сформулировать его центральную тему. Аргументируйте свою точку зрения и объясните причины тех трудностей, которые возникли при выполнении этого задания. 5. Творческое прочтение. В своей программной работе «Поэзия как волшебство» (1915) К. Д. Бальмонт писал: «Поэзия есть внутренняя Музыка, внешне выраженная размеренною речью». Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения «Я мечтою ловил уходящие теми...», выберите музыкальное сопровождение к нему, свой выбор попытайтесь обосновать.