menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 17-22



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 17-22. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1306 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 17-18
Вопросы и задания
1.  Публичное выступление.
 Какое влияние на формирование Цветаевой
как личности и как поэта оказала особая высококультурная атмосфера,
царившая в семье? Подготовьте сообщение на эту тему, сопроводите это
сообщение презентацией.
2.  Говоря о русском «культурном ренессансе» начала века, его активный
участник философ Н. А. Бердяев признавался: «Но всё это происходило
в довольно замкнутом круге, оторванном от широкого социального движения... Иногда казалось, что дышат воздухом теплицы, не было притока свежего воздуха... Русские люди того времени жили в разных этажах и даже в разных веках». Как складывались отношения Цветаевой
с эпохой, Серебряным веком русской культуры, общественной жизнью
страны?
3.  Точка зрения. О каких наиболее драматических фактах биографии поэта напоминают нам её произведения? Почему Цветаева намеренно подчёркивает, что лирическая героиня её поэзии — это она сама, Марина
Цветаева, и во многих стихотворениях называет своё имя?
4.  Поиск информации. Как складывались отношения Цветаевой с эмигрантской средой? Какие факты её биографии, связанные с годами эмиграции, могли бы, на ваш взгляд, дополнить статью учебника и многое
прояснить в её дальнейшей судьбе?
5.  Внеклассное чтение. Познакомьтесь с книгой А. А. Саакянц «Марина
Цветаева. Жизнь и творчество». Напишите аннотацию к ней.
6.  Внеклассное чтение. Познакомьтесь со статьёй М. И. Цветаевой «Поэты
с историей и поэты без истории» (1933). В чём смысл противопоставления двух типов поэтов, Пушкина и Лермонтова, «поэтов с развитием»
и «поэтов без развития»?
Страница 19
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Вы прочитали стихотворение «Идёшь, на меня похожий...», написанное совсем молодой М. И. Цветаевой. Как вы оцените
его основное настроение и преобладающие в нём интонации?
2.  Как вы охарактеризуете лирическую героиню стихотворения? Что она
рассказала о себе? В чём призналась?
3.  Точка зрения. Как вы думаете, кому адресовано это стихотворение? Как
вы прокомментируете обращение «на меня похожий»?
4.  Как вы объясните постановку знаков препинания (в частности тире)
в стихотворении? Какую художественную функцию они выполняют?
5.  Какие художественные приёмы, средства создания особого настроения
использует Цветаева в этом стихотворении?
Страница 20
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Перед вами ещё одно раннее стихотворение Цветаевой,
тогда ещё никому, кроме самых близких людей, не известного поэта.
Как вы определите его основную тему и оцените главный итог — пророчество молодого поэта?
2.  Как характеризует лирическая героиня стихотворения свои стихи? Что
необычного можно отметить в сочетании использующихся при этом сравнений?
3.  Докажите, что два прочитанных вами стихотворения Цветаевой написаны
не только одним поэтом, но и в одну пору и примерно с одним настроением? Как вы оцените это настроение?
4.  Что необычного можно отметить в ритмике стихотворения «Моим стихам,
написанным так рано...»? Каким стихотворным размером оно написано?
Как вы думаете, с какой целью Цветаева делает последние строки каждого четверостишия самыми короткими?
Вопросы и задания
1.В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины...» представлен автопортрет поэта Марины Цветаевой. Что необычного можно
отметить в этой самохарактеристике? Какие самые значимые детали вы
можете выделить?
2.  Докажите, что и в этом стихотворении основной темой становится тема
поэта, который возвышается над толпой, живёт другой жизнью и не подчиняется «земным» законам.
3.  О каких образах древнегреческой мифологии напоминают нам отдельные строки стихотворения («пена морская», «и в полёте... непрестанно
разбита» и др.)?
4.  Как вы прокомментируете финальные строки стихотворения «Кто создан
из камня, кто создан из глины...»? Чем они напомнили вам стихи ранней
Цветаевой?
Страница 21-22
Вопросы и задания
1.  Поиск информации.
 Вспомните (или найдите информацию) сюжет средневекового французского героического эпоса «Песнь о Роланде». Какую
роль в сюжете поэмы играет рог Олифан? Почему погибают Роланд
и его соратники?
2.  С какой целью Цветаева обращается в стихотворении «Роландов рог»
к средневековому героическому эпосу? Как это связано с задачей поэта рассказать о своём одиночестве («сиротстве») и непризнании?
3.  Как вы объясните повторы единообразных синтаксических конструкций
и обилие тире в этом стихотворении? Как они помогают передать эмоциональное состояние лирической героини?
4.  Можно ли говорить о существенной усложнённости формы стихотворения «Роландов рог» в сравнении с ранними стихотворениями «Идёшь,
на меня похожий...» и «Моим стихам, написанным так рано...»? В чём
она проявляется? Чем может быть обусловлена?
5.  Докажите, что в стихотворении «Роландов рог» своеобразно продолжается традиция темы поэта и толпы. Надеется ли поэт на то, что «некий
Карл... услышит»?