Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 17-22. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1306 раз
Очки: 0
Страница 17-18 Вопросы и задания 1. Публичное выступление. Какое влияние на формирование Цветаевой как личности и как поэта оказала особая высококультурная атмосфера, царившая в семье? Подготовьте сообщение на эту тему, сопроводите это сообщение презентацией. 2. Говоря о русском «культурном ренессансе» начала века, его активный участник философ Н. А. Бердяев признавался: «Но всё это происходило в довольно замкнутом круге, оторванном от широкого социального движения... Иногда казалось, что дышат воздухом теплицы, не было притока свежего воздуха... Русские люди того времени жили в разных этажах и даже в разных веках». Как складывались отношения Цветаевой с эпохой, Серебряным веком русской культуры, общественной жизнью страны? 3. Точка зрения. О каких наиболее драматических фактах биографии поэта напоминают нам её произведения? Почему Цветаева намеренно подчёркивает, что лирическая героиня её поэзии — это она сама, Марина Цветаева, и во многих стихотворениях называет своё имя? 4. Поиск информации. Как складывались отношения Цветаевой с эмигрантской средой? Какие факты её биографии, связанные с годами эмиграции, могли бы, на ваш взгляд, дополнить статью учебника и многое прояснить в её дальнейшей судьбе? 5. Внеклассное чтение. Познакомьтесь с книгой А. А. Саакянц «Марина Цветаева. Жизнь и творчество». Напишите аннотацию к ней. 6. Внеклассное чтение. Познакомьтесь со статьёй М. И. Цветаевой «Поэты с историей и поэты без истории» (1933). В чём смысл противопоставления двух типов поэтов, Пушкина и Лермонтова, «поэтов с развитием» и «поэтов без развития»? Страница 19 Вопросы и задания 1. Точка зрения. Вы прочитали стихотворение «Идёшь, на меня похожий...», написанное совсем молодой М. И. Цветаевой. Как вы оцените его основное настроение и преобладающие в нём интонации? 2. Как вы охарактеризуете лирическую героиню стихотворения? Что она рассказала о себе? В чём призналась? 3. Точка зрения. Как вы думаете, кому адресовано это стихотворение? Как вы прокомментируете обращение «на меня похожий»? 4. Как вы объясните постановку знаков препинания (в частности тире) в стихотворении? Какую художественную функцию они выполняют? 5. Какие художественные приёмы, средства создания особого настроения использует Цветаева в этом стихотворении? Страница 20 Вопросы и задания 1. Точка зрения. Перед вами ещё одно раннее стихотворение Цветаевой, тогда ещё никому, кроме самых близких людей, не известного поэта. Как вы определите его основную тему и оцените главный итог — пророчество молодого поэта? 2. Как характеризует лирическая героиня стихотворения свои стихи? Что необычного можно отметить в сочетании использующихся при этом сравнений? 3. Докажите, что два прочитанных вами стихотворения Цветаевой написаны не только одним поэтом, но и в одну пору и примерно с одним настроением? Как вы оцените это настроение? 4. Что необычного можно отметить в ритмике стихотворения «Моим стихам, написанным так рано...»? Каким стихотворным размером оно написано? Как вы думаете, с какой целью Цветаева делает последние строки каждого четверостишия самыми короткими? Вопросы и задания 1.В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины...» представлен автопортрет поэта Марины Цветаевой. Что необычного можно отметить в этой самохарактеристике? Какие самые значимые детали вы можете выделить? 2. Докажите, что и в этом стихотворении основной темой становится тема поэта, который возвышается над толпой, живёт другой жизнью и не подчиняется «земным» законам. 3. О каких образах древнегреческой мифологии напоминают нам отдельные строки стихотворения («пена морская», «и в полёте... непрестанно разбита» и др.)? 4. Как вы прокомментируете финальные строки стихотворения «Кто создан из камня, кто создан из глины...»? Чем они напомнили вам стихи ранней Цветаевой? Страница 21-22 Вопросы и задания 1. Поиск информации. Вспомните (или найдите информацию) сюжет средневекового французского героического эпоса «Песнь о Роланде». Какую роль в сюжете поэмы играет рог Олифан? Почему погибают Роланд и его соратники? 2. С какой целью Цветаева обращается в стихотворении «Роландов рог» к средневековому героическому эпосу? Как это связано с задачей поэта рассказать о своём одиночестве («сиротстве») и непризнании? 3. Как вы объясните повторы единообразных синтаксических конструкций и обилие тире в этом стихотворении? Как они помогают передать эмоциональное состояние лирической героини? 4. Можно ли говорить о существенной усложнённости формы стихотворения «Роландов рог» в сравнении с ранними стихотворениями «Идёшь, на меня похожий...» и «Моим стихам, написанным так рано...»? В чём она проявляется? Чем может быть обусловлена? 5. Докажите, что в стихотворении «Роландов рог» своеобразно продолжается традиция темы поэта и толпы. Надеется ли поэт на то, что «некий Карл... услышит»?