Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 23-42. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 980 раз
Очки: 0
Страница 23-24 Вопросы и задания 1.Как вы охарактеризуете общее состояние лирической героини стихотворения? Что она сама говорит о себе? Как оценивает свой нынешний статус, своё бедственное положение? 2. Какую роль в создании эмоционального состояния героини играют повторы? Какие повторы здесь особенно важны? Учтите при этом, что в стихотворении представлен образ не просто бесконечно одинокого, страдающего человека, а женщины-поэта. 3. В чём своеобразие поэтического языка стихотворения? Какие оригинальные формы слов и словосочетания используются в нём? Что необычного вы можете отметить в постановке знаков препинания? 4. Какую художественную функцию выполняют последние две строки стихотворения «Тоска по родине! Давно...»? Как они соотносятся с содержанием и основным настроением всех предшествующих строк? 5. Опыт исследования. Почему именно о рябине вспоминает в финале стихотворения героиня? Докажите, что именно с рябиной в цветаевской лирике чаще всего ассоциируется образ России. Свой ответ аргументируйте, приведя примеры из других стихотворений поэта. Индивидуальные задания 1. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть одно го из стихотворений М. И. Цветаевой. 2. В стихотворениях первого сборника Цветаевой «Вечерний альбом» поэт В. Я. Брюсов увидел «жуткую интимность». Что имел в виду автор отзыва? Какие черты лирической героини Цветаевой вы назвали бы определяющими? 3. Опыт исследования. Что нового вносит Цветаева в литературную пушкиниану? Кратко охарактеризуйте образ Пушкина в цветаевской поэзии и прозе. Оформите результаты своего исследования в виде небольшого эссе. 4. Опыт исследования. В чём своеобразие цикла Цветаевой «Стихи о Москве»? Как вы определите основной мотив этого цикла? Каковы особенности лексики и синтаксиса стихотворений? Почему так настойчиво повторяется в цикле звон колоколов? 5. Как соотносятся в поэзии Цветаевой темы творчества и смерти? Почему одним из любимых образов поэта становится Орфей? 6. Как связаны в поэзии Цветаевой темы творчества и любви? Прокомментируйте строки из её раннего стихотворения: Лежат они, написанные наспех, Тяжёлые от горечи и нег. Между любовью и любовью распят Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век. 7. Точка зрения. В чём своеобразие эволюции лирической героини Цветаевой? Можно ли, используя определение самой поэтессы, отнести Цветаеву к «поэтам без развития»? 8. Опыт исследования. Какие традиции русского фольклора нашли отражение в поэзии Цветаевой? Обратитесь к анализу стихотворений «Посадила яблоньку...», «То-то в зеркальце — чуть брезжит...», «Развела тебе в стакане...» и др. Оформите свои выводы. 9. Опыт исследования. Какое художественное воплощение находит в поэзии Цветаевой конфликт между временем и вечностью? Сопоставьте ранние стихотворения «Идёшь, на меня похожий...», «Уж сколько их упало в эту бездну...» и более поздние стихотворения «Это пеплы сокровищ...», «Хвала времени». Страница 39-40 Вопросы и задания 1. Публичное выступление . Подготовьте сообщение на одну из предложенных тем: «Б. Л. Пастернак в воспоминаниях современников», «Диалог поэтов: М. И. Цветаева и Б. Л. Пастернак», «Поэты-современники Б. Л. Пастернак и А. А. Ахматова», «Музыка в жизни Б. Л. Пастернака», «Шекспир в творчестве Б. Л. Пастернака», «Переделкино в жизни и поэзии Б. Л. Пастернака», «Своеобразие метафор в поэзии Б. Л. Пастернака». 2. Точка зрения. В своём письме отцу от 25 декабря 1934 года Пастернак писал: «Я стал частицей своего времени и государства, и его интересы стали моими». Как складывались отношения поэта с его временем, властью? Сопоставьте признание Пастернака с оценкой его как «поэта без истории», «чистого лирика», принадлежащей М. И. Цветаевой. 3. Внеклассное чтение. Познакомьтесь с одной из книг о Б. Л. Пастернаке, например: Быков Д. Борис Пастернак. — М., 2006. — (Сер. «ЖЗЛ»). Сергеева-Клятис А. Пастернак. — М., 2015. — (Малая сер. «ЖЗЛ»). Иванов Вяч. В. Пастернак. Воспоминания. Исследования. Статьи. — М., 2015. Что нового открылось вам в личности и творчестве поэта? Используйте этот дополнительный материал на уроках и при выполнении исследовательских и творческих работ. Страница 41 Вопросы и задания 1. Точка зрения. Какое впечатление произвело на вас стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!..»? Что необычного и, возможно, даже непонятного вы отметили в изображённой картине и настроении стихотворения? 2. Как вы охарактеризуете эмоциональное состояние лирического героя стихотворения? Какими художественными средствами оно передаётся? 3. Как вы определите основные темы этого стихотворения? Прокомментируйте две последние его строки. Почему именно это стихотворение поэт особо выделял среди своих ранних произведений? 4. Опыт исследования. Сопоставьте два стихотворения Б. Л. Пастернака, созданные в ранний и поздний периоды творчества: «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (1912) и «Ненастье» (1956). Что осталось неизменным и что изменилось в образной системе, поэтическом языке (лексике, синтаксисе), ритмике стихотворений? Страница 42 Вопросы и задания 1. Точка зрения. Какое из образных определений поэзии в стихотворении Б. Л. Пастернака показалось вам самым ярким, оригинальным? Какие оно вызвало у вас ассоциации? 2. Какую роль играет в стихотворении анафорическое местоимение «это»? Приведите другие примеры подобного использования анафоры в стихотворениях русских поэтов XX века. 3. Точка зрения. Что необычного отмечает поэт в процессе рождения стихов? Кем выступает в этом стихотворении лирический герой — созерцателем или активным участником жизни? Можно ли, по его мнению, постичь тайну поэзии? 4. Опыт исследования. Сопоставьте стихотворение Б. Л. Пастернака «Определение поэзии» и стихотворение А. А. Ахматовой «Про стихи». Что сближает эти произведения? Аргументируйте свои суждения конкретными примерами. 5. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения Б. Л. Пастернака «Определение поэзии».