Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 381-385. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1097 раз
Очки: 0
Страница 381 Вопросы и задания 1.Охарактеризуйте тематику стихотворения С. А. Есенина «Мы теперь уходим понемногу...» и преобладающие в нём настроения. Докажите, что лирическим героем и этого стихотворения является поэт. 2. Как вы думаете, почему в стихотворении дважды повторяется образ «сонма уходящих»? Какое состояние души лирического героя он отражает? Можно ли говорить, что в данном случае поэт намеренно прибегает к гиперболизации? 3. Точка зрения. В каких строках стихотворения «Мы теперь уходим понемногу...» заключена, на ваш взгляд, его основная идея? Какую характерную для поздней лирики мысль вновь и вновь повторяет здесь Есенин? 4. Внеклассное чтение. Прочитайте стихотворения С. А. Есенина, посвящённые «братьям нашим меньшим»: «Песнь о собаке», «Лисица», «Корова», «Собаке Качалова». Почему поэт постоянно подчёркивает тему страдания животных и бесчеловечности людей? 5. Опыт исследования. Как вы объясните словосочетание «розовая водь»? Найдите другие примеры оригинальных есенинских словосочетаний, связанных с цветом. Сделайте вывод о необычной цветовой палитре в художественном мире поэта. Страница 382 Вопросы и задания 1.Какие факты личной биографии поэта нашли отражение в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая...»? Приведите конкретные детали, которые связаны с судьбой поэта в послереволюционную эпоху. 2. Как вы объясните намеренный повтор словосочетаний «новым светом», «брызжет новью» и «новью той теснимый»? К какой теме вновь и вновь возвращает нас поэт в этом стихотворении? Каково отношение героя стихотворения к этому «новому свету»? Докажите примерами из текста. 3. Прокомментируйте один из центральных образов стихотворения — образ «золотой бревенчатой избы». Как вы объясните использование необычного эпитета «золотой»? 4. Докажите, что в этом стихотворении С. А. Есенина представлен уже несколько иной, более сложный и многоплановый образ России, нежели в ранних стихотворениях поэта, однако в нём можно найти и черты прежней, традиционной, крестьянской Руси. 5. Связь с другими видами искусства. Какие живописные изображения и музыкальные фрагменты вы бы подобрали к стихотворению С. А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая...»? Подготовьте презентацию, которая могла бы сопровождать выразительное чтение этого стихотворения. Страница 383-384 Вопросы и задания 1.Это стихотворение обращено к конкретному адресату и связано с реальной историей. Как бы вы определили его основную тему? Что необычного вы можете отметить в содержании этого послания? 2. Какую роль в этом стихотворении играют многочисленные повторы? Найдите их и поясните, какую роль они играют в передаче чувств лирического героя. 3. Как вы объясните строку «Я готов рассказать тебе поле»? Что необычного в построении этого предложения? Какие новые смыслы оно порождает? 4. Для дискуссии. Обсудите с одноклассниками последнюю строфу стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», в которой лирический герой, обращаясь к одной девушке, говорит ей о другой, той, что «там, на севере». С какой целью он говорит об этом? Можно ли представить себе такое завершение диалога в реальной ситуации? 5. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», постарайтесь передать голосом и паузами двойственность переживаний лирического героя. Индивидуальные задания 1. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть одно го из стихотворений С. А. Есенина. 2. Публичное выступление. Можно ли говорить о решительном неприятии есенинским лирическим героем городской жизни и города? В каких стихотворениях поэта нашло отражение противопоставление города и деревни? 3. Как решается в ранней поэзии Есенина тема любви? Меняется ли восприятие любви есенинским лирическим героем в поздний период творчества? Подберите примеры для аргументации своих суждений. 4. Опыт исследования. Подготовьте интерпретацию стихотворения «Мир таинственный, мир мой древний...», используя дополнительные источники и записи его актёрского исполнения. Какие сквозные образы и мотивы есенинской поэзии нашли отражение в этом стихотворении? 5. Точка зрения. На конкретных примерах попытайтесь подтвердить или опровергнуть распространённое мнение о преимущественно трагическом мировосприятии есенинского лирического героя. 6. Опыт исследования. Какое особое значение приобретают в творчестве С. А. Есенина библейские образы и мотивы? Приведите примеры из ранней и поздней лирики поэта. 7. Публичное выступление. Ещё при жизни С. А. Есенина называли народным поэтом. Многие его стихотворения получили распространение как народные песни. Что делает есенинскую поэзию близкой и понятной широкому кругу читателей? 8. Каково соотношение светлого, здорового, жизнеутверждающего и тёмного, болезненного, мрачного в лирике Есенина? Как меняется это соотношение в поздней лирике поэта? 9. Внеклассное чтение. Прочитайте поэму С. А. Есенина «Анна Снегина». Как изображена в ней предреволюционная и послереволюционная Россия? Какие реальные исторические лица и с какой целью в ней упоминаются? 10. Связь с другими видами искусства. Какие произведения русских художников XX века могли бы послужить своеобразными иллюстрациями к стихотворениям Есенина? Поясните свой выбор, подберите цитаты из лирики поэта, подготовьте презентацию «Есенин и русская живопись XX века». 11. Сочинение. Предложите одноклассникам свои варианты тем сочинений по поэзии С. А. Есенина, используя цитаты из произведений поэта. Прокомментируйте эти темы.