Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 375-380. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2134 раз
Очки: 0
Страница 375 Вопросы и задания 1. Поиск информации. Какую роль в формировании Есенина-поэта сыграли уклад деревенской жизни, природа Рязанщины? Подготовьте презентацию на эту тему. Озаглавьте её. Укажите источники, которые вы использовали для её создания. 2. Точка зрения. Какие эпизоды биографии С. А. Есенина представляются вам особенно драматичными, многое определившими в его судьбе? Как складывались отношения поэта с эпохой и властями? 3. В «Автобиографии» (1924) Есенин так формулирует свои творческие принципы: «Прежде всего я люблю выявление органического. Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить. Поэтому основанное в 1919 году течение имажинизм, с одной стороны — мной, а с другой — Шершеневичем, хоть и повернуло формально русскую поэзию по другому руслу восприятия, но зато не дало никому ещё права претендовать на талант. Сейчас я отрицаю всякие школы... Только свободный художник может принести свободное слово». Прокомментируйте данное высказывание поэта. Как складывались отношения Есенина с имажинизмом и имажинистами? 4. Опыт исследования. Познакомьтесь с публикациями, посвящёнными последним дням жизни Есенина. С какими версиями события, произошедшего в гостинице «Англетер», вам удалось познакомиться? Попытайтесь сформулировать выводы по результатам своего поиска и осмысления полученной информации. 5. Внеклассное чтение. Прочитайте статью С. А. Есенина «Ключи Марии» (1918). Какие фрагменты статьи и образы представляются вам особенно важными для прояснения творческих принципов поэта, его взглядов на искусство? Страница 376 Вопросы и задания 1.Как вы охарактеризуете эмоциональное состояние лирического героя одного из ранних стихотворений С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...»? Какие чувства его переполняют? Какие настроения преобладают в этом стихотворении? 2. Точка зрения. Стихотворение представляет собой прямое обращение поэта к Руси, которое к финалу перерастает в гимн родной земле. Как вы думаете, только ли к Руси обращается поэт в этом стихотворении? Кому оно в действительности адресовано? При ответе на этот вопрос учтите время написания и публикации стихотворения. 3. Докажите, что в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная...» Есенин при создании яркой художественной картины и образа Руси использует сочетание языческих (фольклорных) и христианских традиций. Приведите конкретные примеры. 4. Какие необычные слова, неологизмы вы можете отметить в стихотворении? Что нового они привносят в общую картину жизни Руси? 5. Как вы оцените ритмическую организацию стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная...»? Определите его стихотворный размер. Сделайте вывод о том, какую роль в идейно-эмоциональном содержании стихотворения играет его ритмика. Страница 377 Вопросы и задания 1.Прошло семь лет после создания стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная...», и вот ещё одно стихотворение, «Не жалею, не зову, не плачу...», которое написано уже знаменитым поэтом и в котором только упоминается «страна берёзового ситца». Что изменилось в состоянии лирического героя стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу...»? Как вы определите основное настроение этого стихотворения? 2. Попытайтесь сформулировать тему этого стихотворения. Какое развитие эта тема получила в стихотворении? В чём своеобразие его композиции? Что в нём сопоставляется, а что — противопоставляется? При выполнении этого задания используйте комментарии к стихотворению. 3. Выделите в тексте стихотворения наиболее яркие, запоминающиеся художественные образы. Прокомментируйте сравнения и метафоры, которые использует поэт. Какое значение они здесь приобретают? 4. Точка зрения. Мысль поэта сразу направляет нас от вполне реальных картин и воспоминаний к философскому обобщению. С чем у вас ассоциируется осенний листопад? К какому обобщению он приводит поэта? 5. Опыт исследования. Приведите примеры, конкретные фрагменты из произведений русской и зарубежной классической литературы, которые связаны с темой утраченной молодости. Какие известные вам герои литературных произведений рассуждали на эту тему? Почему эта тема во все времена волновала художников слова? Страница 379-380 Вопросы и задания 1.Докажите, что и это стихотворение С. А. Есенина посвящено поэту-хулигану, рано испытавшему горечь потерь и ощутившему утрату «буйства глаз и половодья чувств», и что в нём нашли отражение реальные события из жизни поэта. 2. Какие средства создания образа матери использует поэт в «Письме матери»? Почему можно говорить об обобщённом образе матери в этом стихотворении, ставшем популярным в народе романсом? 3. Точка зрения. Каково основное настроение лирического героя этого стихотворения? Используя ресурсы Интернета, прослушайте «Письмо матери» в исполнении одного из актёров. Кому из исполнителей, на ваш взгляд, точнее всего удалось передать это настроение? 4. Какую роль в этом стихотворении играет приём повтора? Какие другие традиции русского фольклора использует поэт для создания особой атмосферы разговора с матерью, давно не видевшей своего сына? 5. Опыт исследования. Сопоставьте «Письмо матери» С. А. Есенина и стихотворение А. С. Пушкина «Няне». Определите сходства и различия в раскрытии основных тем этих посланий.