Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 336-354. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1629 раз
Очки: 0
Страница 336-337 Вопросы и задания 1. Поиск информации. Какие факты биографии могли быть положены в основу этого стихотворения В. Хлебникова? Познакомьтесь с отзывами современников поэта о его творчестве. 2. Точка зрения. Как вы думаете, только ли к современникам обращено стихотворение В. Хлебникова «Ещё раз, ещё раз...»? 3. Опыт исследования. Какую роль в стихотворении «Ещё раз, ещё раз...» играет приём повтора? Как он помогает донести до читателя авторскую мысль? Индивидуальные задания 1. Публичное выступление. Какой представляется вам личность И. Северянина (или В. Хлебникова) по его портретам, воспоминаниям о нём современников и его художественному творчеству? Подготовьте устный рассказ о поэте. Сопроводите свой рассказ иллюстрациями. 2. Опыт исследования. Подготовьте исследовательский проект на тему «Образ России в поздней лирике И. Северянина» (или «Образ России в лирике В. Хлебникова»). Подберите художественные тексты, снабдите их необходимыми комментариями. Сформулируйте выводы и познакомьте одноклассников с результатами своего исследования. 3. Внеклассное чтение. Познакомьтесь с циклом сонетов И. Северянина «Медальоны», содержащих оригинальные характеристики русских и иностранных поэтов и писателей-классиков. Используя материалы этого сборника (полные тексты сонетов или их фрагменты), проведите небольшую викторину с одноклассниками. 4. Внеклассное чтение. Познакомьтесь с поэтическими миниатюрами В. Хлебникова «Мне мало надо!..», «Сегодня снова я пойду...», «Годы, люди и народы...» и др., близкими литературной традиции. Что вам показалось более интересным — хлебниковские эксперименты в области поэтического языка или эти стихотворения? Страница 351 Вопросы и задания 1.Составьте хронологию жизни и творчества В. В. Маяковского. Отметьте наиболее важные события, значимые для поэта встречи и основные произведения. Подберите строки из произведений поэта, которые, на ваш взгляд, могли бы проиллюстрировать отдельные этапы его творческой биографии. 2. Поиск информации. Познакомьтесь с воспоминаниями о Маяковском его современников Ю. П. Анненкова, А. Белого, И. В. Грузинова, В. В. Каменского, П. И. Лавута, А. Б. Мариенгофа, В. Г. Шершеневича и др. Чей словесный портрет поэта показался вам наиболее ярким и убедительным? 3. Точка зрения. Свою автобиографическую книгу «Я сам» (1922, 1928) Мая ковский начинает так: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном — только если это отстоялось словом». В предсмертном письме поэта есть такие строки: «В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил». Какой видится вам личность Маяковского по тому, что он сам написал о себе? 4. Поиск информации. Подберите информацию о публичных выступлениях В. В. Маяковского, используя воспоминания его современников и сохранившиеся аудиозаписи. 5. Опыт исследования. После поездки в Америку в 1925 году В. В. Маяковский несколько раз выступал со своеобразными отчётами, написал цикл «Стихи об Америке» и книгу очерков «Моё открытие Америки». Составьте маршрут путешествия поэта по городам США. Подберите фрагменты стихотворений поэта, которые могли бы проиллюстрировать ваш отчёт на тему «Поездка В. В. Маяковского в Америку». 6. Внеклассное чтение. Прочитайте одну из современных книг, посвящённых В. В. Маяковскому. Что нового о личности и творчестве поэта вы узнали из этой книги? Страница 352 Вопросы и задания 1. Точка зрения. Что показалось вам необычным в системе образов и языке этого стихотворения В. В. Маяковского? Как вы оцените свои первые впечатления после его прочтения? 2. Докажите, что в основе композиции стихотворения — приём контраста. Выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие его ключевые оппозиции: поэзия — быт, поэт — толпа. 3. Публичное выступление. Подготовьте устную характеристику лирического героя стихотворения. Как вы объясните такую его самооценку: «бесценных слов мот и транжир»? Как соотносятся в самохарактеристике героя образы «бабочки поэтиного сердца» и «грубого гунна»? 4. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Нате!». В чём своеобразие его ритмики? Обратите внимание на то, какие смысловые акценты необходимо расставить при чтении, чтобы донести до слушателей идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Страница 353-354 Вопросы и задания 1.Перечитайте про себя стихотворение В. В. Маяковского «Послушайте!» и попытайтесь сформулировать его основную тему. Какие сложности у вас возникли при выполнении этого задания? Чем вы их можете объяснить? 2. Какую роль в постижении идейно-эмоционального содержания этого стихотворения играют кольцевая композиция, повтор его ключевых строк? При ответе на этот вопрос учтите также, что в стихотворении трижды повторяется и прямое обращение к читателям (слушателям): «Послушайте!». 3. Докажите, что стихотворение «Послушайте!» принадлежит поэту-футуристу. Какие его строки напомнили вам о поэтических манифестах футуристов? 4. Публичное выступление. В чём своеобразие ритмической организации стихотворения В. В. Маяковского «Послушайте!»? Порассуждайте на эту тему, задавая себе вопросы и отвечая на них. Обратите внимание, в частности, на то, присутствует ли здесь рифма и есть ли определённая закономерность в чередовании более коротких и более длинных строк. 5. Для дискуссии. Как вы объясните словосочетание «беззвёздная мука»? Какое состояние человека оно может выражать? Что может помочь в преодолении этого состояния?