Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 323-335. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2331 раз
Очки: 0
Страница 323-324 Вопросы и задания 1. Поиск информации. Какие события российской истории нашли отражение в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»? Дополните комментарии к поэме сведениями из российской истории и истории русской литературы, которые помогут современному читателю оценить идейное содержание произведения. 2. Точка зрения. Как соотносятся в поэме «Реквием» трагизм личной судьбы героини, судеб её современников и трагизм эпохи? Приведите конкретные примеры. 3. В чём смысл названия поэмы «Реквием»? При выполнении этого задания обратитесь к толковым словарям, найдите значения слова «реквием». 4. Точка зрения. Как вы думаете, кому посвящено это произведение? Какую роль в нём играет эпиграф? 5. Как показана в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» связь времён? Какие образы, сравнения, цитаты и реминисценции возвращают нас к другим трагическим событиям русской истории и произведениям русской литературы? 6. Опыт исследования. Подготовьте исследовательский проект, посвящённый христианской традиции в поэме А. А. Ахматовой. Отметьте в тексте поэмы конкретные фрагменты, которые нуждаются в комментариях именно с этой точки зрения. Составьте такие комментарии, обратившись к дополнительным источникам. Представьте письменный отчёт о выполненном проекте. Индивидуальные задания 1.Какие женские образы представлены в ахматовской лирике? В чём смысл скрытой полемики Ахматовой с символизмом, предлагавшим романтически идеальные и условные женские образы (например, блоковская Прекрасная Дама)? 2. Опыт исследования. По словам А. Т. Твардовского, ахматовская поэзия соответствует уровню «высших достижений культуры русского стиха... и по видимости как бы только традиционна». Каково соотношение классической традиции и художественных исканий XX века в поэзии Ахматовой? Для выполнения своей работы используйте дополнительные источники, суждения известных литераторов, учёных. 3. Какие факты биографии Ахматовой связаны с Петербургом — Ленинградом? Какую связь можно наметить между образом Петербурга в ранней лирике Ахматовой и образом Ленинграда в её поздних произведениях? 4. Публичное выступление. Какое место в творчестве Ахматовой занимает пушкинская тема? Какие моменты биографии и страницы творчества поэта нашли отражение в её поэзии и прозе? Выступите с презентацией на эту тему. 5. Точка зрения. В чём, на ваш взгляд, основной секрет необычайной популярности ахматовской любовной лирики? 6. Приведите примеры использования Ахматовой дольника. Почему именно этот вид тонического стиха она предпочитает? 7. Публичное выступление. Какое место в поэзии Ахматовой занимает патриотическая тема? Какие приёмы создания образа России, русской земли использует поэт в стихотворениях «Я пришла сюда, бездельница...», «Июль 1914», «Молитва», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Прошло пять лет — и залечила раны...», «Родная земля» и др.? Выступите с докладом на эту тему на школьной конференции. 8. Опыт исследования. Сопоставьте стихотворения «Июль 1914» и «Мужество» (трактовка военной темы, характер лирического переживания, образная система, особенности поэтического языка). 9. Вместе с товарищами. Какую роль играют в поэзии Ахматовой цитаты и реминисценции? С какой целью обращается поэт к мифологическим, библейским, фольклорным сюжетам и образам, произведениям русской и мировой классической литературы? Составьте план работы, распределите её направления, обсудите в группе её результаты и сообщите о них (в устной или письменной форме). 10. Вместе с товарищами. Подготовьте сценарий вечера, посвящённого А. А. Ахматовой. В программе вечера предусмотрите выразительное чтение не только стихотворений самой Ахматовой, но и стихотворений, адресованных ей или воссоздающих её образ. Страница 331 Вопросы и задания 1.Прочитайте стихотворение И. Северянина «Эпилог» и комментарии к нему. Докажите, что перед нами своеобразный поэтический манифест эгофутуризма. 2. Приведите примеры использования неологизмов в стихотворении «Эпилог» (существительных, прилагательных, наречий, глаголов, причастий). Какие из них показались вам особенно интересными, художественно яркими, образными? 3. Точка зрения. В стихотворении И. Северянина, помимо неологизмов, широко используются поэтизмы и устаревшие слова. Как вы думаете, с какой целью поэт прибегает к такому необычному сочетанию? 4. Как вы объясните значение словосочетания «липовый мотив»? Приведите другие примеры использования в стихотворении приёма иронии и самоиронии. Страница 332 Вопросы и задания 1.Какую характеристику своего стиля даёт И. Северянин в стихотворении «Двусмысленная слава»? Какие ключевые слова он при этом использует? 2. Точка зрения. Как вы прокомментируете слова: «Ведь кто живописует площадь, / Тот пишет кистью площадной»? Какой повод давали стихи Северянина для упрёков в следовании моде и пошлости? Всегда ли оправдывает художника выбор предмета и приёмов изображения? 3. Определите, каким стихотворным размером написаны стихотворения И. Северянина «Эпилог» и «Двусмысленная слава». Как вы думаете, почему поэт в данном случае вполне сознательно следует поэтической традиции? 4. Точка зрения. В дневниках А. А. Блока есть такая запись о Северянине: «Это — настоящий, свежий, детский талант». Как вы прокомментируете эту характеристику? 5. Как решается в прочитанных вами стихотворениях И. Северянина тема назначения поэзии? В чём поэт решительно расходится с традицией русской классической поэзии (стихотворениями А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева) в решении этой темы? Страница 335 Вопросы и задания 1.Стихотворение «Заклятие смехом» Д. Д. Бурлюк называл «ударным, историческим по значимости»: «Отныне задачей поэта может быть не только рифмовать „луна и она“, „розы и морозы“, „изгнанья и воспоминанья“, но, взяв трепещущую жизнью ткань одного корня, соткать из него ряд образов». Какой ряд образов возник в вашем воображении после чтения этого стихотворения? 2. Точка зрения. Критик В. Львов-Рогачевский характеризовал строки стихотворения «Заклятие смехом» как «идеал звонко-звучной бессмыслицы». Как бы отвечая ему, поэт К. И. Чуковский утверждал: «Тем-то они и прельстительны, что они не значат ничего. А что, по-вашему, значит изумрудно-золотой узор на изумительном павлиньем хвосте?» О каком смысле можно говорить применительно к этому стихотво рению? 3. Какой из неологизмов в стихотворении В. Хлебникова «Заклятие смехом» показался вам самым оригинальным и ярким? 4. Опыт творчества. Попытайтесь продолжить поэтическую игру и эксперимент В. Хлебникова со словом «смех» (или с другим распространённым словом). Вопросы и задания 1. Точка зрения. Поэт А. Е. Кручёных в сценарии фильма об истории русского футуризма использовал образ четырёхлетнего ребёнка в жёлтой кофте с надписью «Футуризм», произносящего: «Бо-бэ-оби». Почему многие представители авангардистской поэзии, в том числе и В. Хлебников, обращались к игре не только со словом, но и со звуками и к подражанию языку (лепету) маленьких детей? 2. В чём своеобразие художественного портрета, нарисованного в стихотворении В. Хлебникова «Бобэоби пелись губы...»? При ответе на этот вопрос учтите, что первые стихотворения В. Хлебникова публиковались в сборнике «Студия импрессионистов» (1910). 3. Обратите внимание на особенности ритмики стихотворения В. Хлебникова. Какой распространённый стихотворный размер используется в первых четырёх строках? Что происходит с ритмом в последних двух строках? Как вы можете объяснить эту смену ритма?