menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 323-335



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 323-335. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2331 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 323-324
Вопросы и задания
1.  Поиск информации.
 Какие события российской истории нашли отражение в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»? Дополните комментарии к поэме сведениями из российской истории и истории русской литературы,
которые помогут современному читателю оценить идейное содержание
произведения.
2.  Точка зрения. Как соотносятся в поэме «Реквием» трагизм личной судьбы героини, судеб её современников и трагизм эпохи? Приведите конкретные примеры.
3.  В чём смысл названия поэмы «Реквием»? При выполнении этого задания
обратитесь к толковым словарям, найдите значения слова «реквием».
4.  Точка зрения. Как вы думаете, кому посвящено это произведение? Какую роль в нём играет эпиграф?
5.  Как показана в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» связь времён? Какие
образы, сравнения, цитаты и реминисценции возвращают нас к другим
трагическим событиям русской истории и произведениям русской литературы?
6.  Опыт исследования. Подготовьте исследовательский проект, посвящённый христианской традиции в поэме А. А. Ахматовой. Отметьте в тексте
поэмы конкретные фрагменты, которые нуждаются в комментариях
именно с этой точки зрения. Составьте такие комментарии, обратившись
к дополнительным источникам. Представьте письменный отчёт о выполненном проекте.
Индивидуальные задания
1.Какие женские образы представлены в ахматовской лирике? В чём
смысл скрытой полемики Ахматовой с символизмом, предлагавшим
романтически идеальные и условные женские образы (например, блоковская Прекрасная Дама)?
2.  Опыт исследования. По словам А. Т. Твардовского, ахматовская поэзия соответствует уровню «высших достижений культуры русского стиха... и по видимости как бы только традиционна». Каково соотношение
классической традиции и художественных исканий XX века в поэзии
Ахматовой? Для выполнения своей работы используйте дополнительные источники, суждения известных литераторов, учёных.
3.  Какие факты биографии Ахматовой связаны с Петербургом — Ленинградом? Какую связь можно наметить между образом Петербурга
в ранней лирике Ахматовой и образом Ленинграда в её поздних произведениях?
4.  Публичное выступление. Какое место в творчестве Ахматовой занимает пушкинская тема? Какие моменты биографии и страницы творчества поэта нашли отражение в её поэзии и прозе? Выступите с презентацией на эту тему.
5.  Точка зрения. В чём, на ваш взгляд, основной секрет необычайной
популярности ахматовской любовной лирики?
6.  Приведите примеры использования Ахматовой дольника. Почему именно этот вид тонического стиха она предпочитает?
7.  Публичное выступление. Какое место в поэзии Ахматовой занимает
патриотическая тема? Какие приёмы создания образа России, русской
земли использует поэт в стихотворениях «Я пришла сюда, бездельница...», «Июль 1914», «Молитва», «Мне голос был. Он звал утешно...»,
«Не с теми я, кто бросил землю...», «Прошло пять лет — и залечила
раны...», «Родная земля» и др.? Выступите с докладом на эту тему на
школьной конференции.
8.  Опыт исследования. Сопоставьте стихотворения «Июль 1914» и «Мужество» (трактовка военной темы, характер лирического переживания,
образная система, особенности поэтического языка).
9.  Вместе с товарищами. Какую роль играют в поэзии Ахматовой цитаты и реминисценции? С какой целью обращается поэт к мифологическим, библейским, фольклорным сюжетам и образам, произведениям
русской и мировой классической литературы? Составьте план работы,
распределите её направления, обсудите в группе её результаты и сообщите о них (в устной или письменной форме).
10.  Вместе с товарищами. Подготовьте сценарий вечера, посвящённого
А. А. Ахматовой. В программе вечера предусмотрите выразительное
чтение не только стихотворений самой Ахматовой, но и стихотворений,
адресованных ей или воссоздающих её образ.
Страница 331
Вопросы и задания
1.Прочитайте стихотворение И. Северянина «Эпилог» и комментарии к нему. Докажите, что перед нами своеобразный поэтический манифест эгофутуризма.
2.  Приведите примеры использования неологизмов в стихотворении «Эпилог» (существительных, прилагательных, наречий, глаголов, причастий).
Какие из них показались вам особенно интересными, художественно
яркими, образными?
3.  Точка зрения. В стихотворении И. Северянина, помимо неологизмов,
широко используются поэтизмы и устаревшие слова. Как вы думаете,
с какой целью поэт прибегает к такому необычному сочетанию?
4.  Как вы объясните значение словосочетания «липовый мотив»? Приведите другие примеры использования в стихотворении приёма иронии и самоиронии.
Страница 332
Вопросы и задания
1.Какую характеристику своего стиля даёт И. Северянин в стихотворении «Двусмысленная слава»? Какие ключевые слова он при этом использует?
2.  Точка зрения. Как вы прокомментируете слова: «Ведь кто живописует
площадь, / Тот пишет кистью площадной»? Какой повод давали стихи
Северянина для упрёков в следовании моде и пошлости? Всегда ли
оправдывает художника выбор предмета и приёмов изображения?
3.  Определите, каким стихотворным размером написаны стихотворения
И. Северянина «Эпилог» и «Двусмысленная слава». Как вы думаете, почему поэт в данном случае вполне сознательно следует поэтической
традиции?
4.  Точка зрения. В дневниках А. А. Блока есть такая запись о Северянине:
«Это — настоящий, свежий, детский талант». Как вы прокомментируете
эту характеристику?
5.  Как решается в прочитанных вами стихотворениях И. Северянина тема
назначения поэзии? В чём поэт решительно расходится с традицией русской  классической  поэзии  (стихотворениями  А. С. Пушкина,  М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева) в решении этой темы?
Страница 335
Вопросы и задания
1.Стихотворение «Заклятие смехом» Д. Д. Бурлюк называл «ударным,
историческим по значимости»: «Отныне задачей поэта может быть не
только рифмовать „луна и она“, „розы и морозы“, „изгнанья и воспоминанья“, но, взяв трепещущую жизнью ткань одного корня, соткать из
него ряд образов». Какой ряд образов возник в вашем воображении
после чтения этого стихотворения?
2.  Точка зрения. Критик В. Львов-Рогачевский характеризовал строки стихотворения «Заклятие смехом» как «идеал звонко-звучной бессмыслицы». Как бы отвечая ему, поэт К. И. Чуковский утверждал: «Тем-то они
и прельстительны, что они не значат ничего. А что, по-вашему, значит
изумрудно-золотой узор на изумительном павлиньем хвосте?» О каком
смысле можно говорить применительно к этому стихотво рению?
3.  Какой из неологизмов в стихотворении В. Хлебникова «Заклятие смехом» показался вам самым оригинальным и ярким?
4.  Опыт творчества. Попытайтесь продолжить поэтическую игру и эксперимент В. Хлебникова со словом «смех» (или с другим распространённым словом).
Вопросы и задания
1.  Точка зрения. Поэт А. Е. Кручёных в сценарии фильма об истории русского футуризма использовал образ четырёхлетнего ребёнка в жёлтой
кофте с надписью «Футуризм», произносящего: «Бо-бэ-оби». Почему
многие представители авангардистской поэзии, в том числе и В. Хлебников, обращались к игре не только со словом, но и со звуками и к подражанию языку (лепету) маленьких детей?
2.  В чём своеобразие художественного портрета, нарисованного в стихотворении В. Хлебникова «Бобэоби пелись губы...»? При ответе на этот
вопрос учтите, что первые стихотворения В. Хлебникова публиковались
в сборнике «Студия импрессионистов» (1910).
3.  Обратите внимание на особенности ритмики стихотворения В. Хлебникова. Какой распространённый стихотворный размер используется в первых четырёх строках? Что происходит с ритмом в последних двух строках? Как вы можете объяснить эту смену ритма?