menu
person


ГДЗ по химии 11 класс Габриелян, Остроумов §21. Соли с ответами



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Генетические ряды металла и неметалла завершает класс солей: металл -> основный оксид -> основание ——— v соль
неметалл -> кислотный оксид -> кислота —
Соли — многочисленный класс соединений. Насколько это понятие применимо для органических соединений?
Соберите прибор для получения газов и проверьте его герметичность. В пробирку налейте 3—4 мл соляной кислоты и опустите в неё 2—3 небольших кусочка мрамора. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку объёмом 20 мл с 5—6 мл известковой воды. Пропускайте через известковую воду полученный оксид углерода{17). Что наблюдаете? Продолжайте пропускать углекислый газ до растворения осадка. Объясните наблюдаемые явления.
Полученную жёсткую воду разлейте в три пробирки.
К содержимому первой пробирки добавьте немного раствора мыла, закройте её пробкой и сильно встряхните. Что наблюдаете? Почему?
Вторую пробирку закрепите в пробиркодержателе и нагрейте до кипения. Прекратите нагревание и рассмотрите содержимое. Объясните наблюдаемое явление.
В третью пробирку добавьте раствор стиральной соды. Что наблюдаете?
Сделайте вывод о свойствах жёсткой воды и возможности её применения в техниче-ских и пищевых целях, а также о способах устранения жёсткости воды.
1. Какие вещества называются солями? Как классифицируют соли? Дайте определения нормальным, кислым и основным солям, исходя из состава этих солей. Как диссоциируют разные группы солей? Запишите примеры уравнений диссоциации этих солей.
2.  Перечислите общие химические свойства солей. Ответ подтвердите молекулярными и ионными уравнениями реакций.
3. Какая вода называется жёсткой? Как устраняют жёсткость воды? Почему для устранения жёсткости воды нельзя использовать пищевую соду?
4.         Установите соответствие между формулой соли и группой, к которой эта соль относится.
Формула соли
1)       
Са
(
НСО
3)2
2)        Cu(OH)NO3
3)        KiFe(CN)6]
4)        Ci:H35COONa
5)        СН3СООК   Группа
A)        средние
Б) кислые
B)        основные
Г) комплексные
6)        КН2РО4       
Назовите      все соли. Для каждой соли приведите по одному уравнению реакции, в результате которой эта соль образуется.
5.         Сульфат меди(Н) в присутствии воды реагирует с каждым из трёх веществ:
1)        аммиак, цинк, гидроксид натрия
2)        магний, оксид лития, гидроксид цинка
3)        карбонат натрия, железо, хлорид калия
4)        хлорид железа(Ш), хлорид стронция, серебро
Ответ проиллюстрируйте уравнениями реакций.
6.         Установите неизвестные вещества в цепочках превращений. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить переходы.
а)        FeCl2 -> X -> Си
б
)        Zn -> ZnCl2 -> X -> Zn(OH)2
в)        AICI3 -> X -> AI2O3
7.         Запишите уравнения реакций, с помошью которых можно осуществить превращения.
С -> СО2 -> MgCO3 -> Mg(HCO3)2 -> МдСО3 -> МдО ->
-> Mg(NO3)2 ->
Мд
(
ОН
)2 ->
МдО
-> (CH-jCOO^g
8.         Запишите в молекулярном и ионном виде уравнения реакций, с помощью которых можно определить качественный состав следующих солей: a) FeSO4; б) ВаС12: в) (МН^СОз.
9.         Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, с помощью которых можно получить сульфат магния.
10.       Какая масса гидрокарбоната натрия (рыхлитель теста) потребуется для получения 1,12 л газов (н. у.), включая пары воды.
11.       Рассчитайте массу осадка, образующегося при взаимодействии 585 мг 20 %-ного раствора хлорида натрия с необходимым количеством нитрата серебра.
12.       В раствор сульфата меди(П) опустили железную пластину. Через некоторое время масса пластины увеличилась на 1.2 г. Определите массу меди, выделившейся на пластине.
13.       Даны вещества: CuCI^ MgSO4, NaCl, K^Og, соляная кислота. Используя воду и необходимые вещества из этого списка, предложите способ получения раствора хлорида магния в две стадии. Опишите признаки реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
14.       На гербе одного из городов России изображён бык-солевоз. Что это за город? Укажите его географические координаты (широту и долготу), рассчитайте расстояние от него до вашего населённого пункта. С какими историческими событиями связана геральдика этого города?
15.       Химический термин «соль» ассоциируется с солёным вкусом. Однако «солёных солей» совсем немного. Существуют ли сладкие, горькие, кислые соли? Приведите примеры таких солей (названия и химические формулы).
16.       Исследуйте растворы кальцинированной (технической) и пищевой соды с помощью универсальной индикаторной бумаги. В каком из растворов среда более щелочная? Почему?
17.       Как вы думаете, какой из классов неорганических соединений самый многочисленный: оксиды, основания, кислоты или соли? Попробуйте обосновать своё мнение.
Вариант 1
1. Проведите реакции, характеризующие свойства раствора серной кислоты.
Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, отметьте признаки и условия их протекания. Обоснуйте, почему та или иная проведённая вами реакция
относится к окислительно-восстановительным. Там, где это возможно, составьте
электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
2. Получите гидроксид меди(II) реакцией обмена и проведите эксперименты,
характеризующие химические свойства этого соединения. Запишите молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.
3. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония, отметьте условия и признаки провёденных реакций. Запишите их молекулярные и ионные уравнения.
Вариант 2
1.  Проведите реакции, характеризующие свойства раствора гидроксида натрия.
Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, отметьте признаки и условия их протекания. Обоснуйте, почему та или иная проведённая вами реакция
относится к окислительно-восстановительным. Там, где это возможно, составьте
электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
2. Получите в двух пробирках гидроксид цинка реакцией обмена и проведите
эксперименты, характеризующие химические свойства этого соединения. Запишите молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.
3. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария,
отметьте условия и признаки проведённых реакций. Запишите их молекулярные
и ионные уравнения.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по химии 11 класс Габриелян, Остроумов Параграф 21

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):