menu


ГДЗ по химии 11 класс Габриелян, Остроумов §21. Соли с ответами




Генетические ряды металла и неметалла завершает класс солей: металл -> основный оксид -> основание ——— v соль

неметалл -> кислотный оксид -> кислота —

Соли — многочисленный класс соединений. Насколько это понятие применимо для органических соединений?

 

Соберите прибор для получения газов и проверьте его герметичность. В пробирку налейте 3—4 мл соляной кислоты и опустите в неё 2—3 небольших кусочка мрамора. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку объёмом 20 мл с 5—6 мл известковой воды. Пропускайте через известковую воду полученный оксид углерода{17). Что наблюдаете? Продолжайте пропускать углекислый газ до растворения осадка. Объясните наблюдаемые явления.

Полученную жёсткую воду разлейте в три пробирки.

К содержимому первой пробирки добавьте немного раствора мыла, закройте её пробкой и сильно встряхните. Что наблюдаете? Почему?

Вторую пробирку закрепите в пробиркодержателе и нагрейте до кипения. Прекратите нагревание и рассмотрите содержимое. Объясните наблюдаемое явление.

В третью пробирку добавьте раствор стиральной соды. Что наблюдаете?

Сделайте вывод о свойствах жёсткой воды и возможности её применения в техниче-ских и пищевых целях, а также о способах устранения жёсткости воды.

 

1. Какие вещества называются солями? Как классифицируют соли? Дайте определения нормальным, кислым и основным солям, исходя из состава этих солей. Как диссоциируют разные группы солей? Запишите примеры уравнений диссоциации этих солей.

2.  Перечислите общие химические свойства солей. Ответ подтвердите молекулярными и ионными уравнениями реакций.

3. Какая вода называется жёсткой? Как устраняют жёсткость воды? Почему для устранения жёсткости воды нельзя использовать пищевую соду?

 

4.         Установите соответствие между формулой соли и группой, к которой эта соль относится.

Формула соли

1)        Са(НСО3)2

2)        Cu(OH)NO3

3)        KiFe(CN)6]

4)        Ci:H35COONa

5)        СН3СООК   Группа

A)        средние

Б) кислые

B)        основные

Г) комплексные

6)        КН2РО4       

Назовите      все соли. Для каждой соли приведите по одному уравнению реакции, в результате которой эта соль образуется.

5.         Сульфат меди(Н) в присутствии воды реагирует с каждым из трёх веществ:

1)        аммиак, цинк, гидроксид натрия

2)        магний, оксид лития, гидроксид цинка

3)        карбонат натрия, железо, хлорид калия

4)        хлорид железа(Ш), хлорид стронция, серебро

Ответ проиллюстрируйте уравнениями реакций.

6.         Установите неизвестные вещества в цепочках превращений. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить переходы.

а)        FeCl2 -> X -> Си

б)        Zn -> ZnCl2 -> X -> Zn(OH)2

в)        AICI3 -> X -> AI2O3

7.         Запишите уравнения реакций, с помошью которых можно осуществить превращения.

С -> СО2 -> MgCO3 -> Mg(HCO3)2 -> МдСО3 -> МдО ->

-> Mg(NO3)2 -> Мд(ОН)2 -> МдО -> (CH-jCOO^g

8.         Запишите в молекулярном и ионном виде уравнения реакций, с помощью которых можно определить качественный состав следующих солей: a) FeSO4; б) ВаС12: в) (МН^СОз.

 

9.         Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, с помощью которых можно получить сульфат магния.

10.       Какая масса гидрокарбоната натрия (рыхлитель теста) потребуется для получения 1,12 л газов (н. у.), включая пары воды.

11.       Рассчитайте массу осадка, образующегося при взаимодействии 585 мг 20 %-ного раствора хлорида натрия с необходимым количеством нитрата серебра.

12.       В раствор сульфата меди(П) опустили железную пластину. Через некоторое время масса пластины увеличилась на 1.2 г. Определите массу меди, выделившейся на пластине.

13.       Даны вещества: CuCI^ MgSO4, NaCl, K^Og, соляная кислота. Используя воду и необходимые вещества из этого списка, предложите способ получения раствора хлорида магния в две стадии. Опишите признаки реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

14.       На гербе одного из городов России изображён бык-солевоз. Что это за город? Укажите его географические координаты (широту и долготу), рассчитайте расстояние от него до вашего населённого пункта. С какими историческими событиями связана геральдика этого города?

15.       Химический термин «соль» ассоциируется с солёным вкусом. Однако «солёных солей» совсем немного. Существуют ли сладкие, горькие, кислые соли? Приведите примеры таких солей (названия и химические формулы).

16.       Исследуйте растворы кальцинированной (технической) и пищевой соды с помощью универсальной индикаторной бумаги. В каком из растворов среда более щелочная? Почему?

17.       Как вы думаете, какой из классов неорганических соединений самый многочисленный: оксиды, основания, кислоты или соли? Попробуйте обосновать своё мнение.

Вариант 1

1. Проведите реакции, характеризующие свойства раствора серной кислоты.

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, отметьте признаки и условия их протекания. Обоснуйте, почему та или иная проведённая вами реакция

относится к окислительно-восстановительным. Там, где это возможно, составьте

электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

2. Получите гидроксид меди(II) реакцией обмена и проведите эксперименты,

характеризующие химические свойства этого соединения. Запишите молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.

3. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония, отметьте условия и признаки провёденных реакций. Запишите их молекулярные и ионные уравнения.

Вариант 2

1.  Проведите реакции, характеризующие свойства раствора гидроксида натрия.

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, отметьте признаки и условия их протекания. Обоснуйте, почему та или иная проведённая вами реакция

относится к окислительно-восстановительным. Там, где это возможно, составьте

электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

2. Получите в двух пробирках гидроксид цинка реакцией обмена и проведите

эксперименты, характеризующие химические свойства этого соединения. Запишите молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.

3. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария,

отметьте условия и признаки проведённых реакций. Запишите их молекулярные

и ионные уравнения.






ГДЗ по химии 11 класс Габриелян, Остроумов Параграф 21

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):