menu


ГДЗ по истории 11 класс Загладин § 42. Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI в.




1. Почему латиноамериканские диктаторские режимы брали курс на ускоренную модернизацию экономики?

Латиноамериканские диктаторские режимы стремились к ускоренной модернизации экономики, так как они видели в этом способ укрепления своей власти и обеспечения стабильности в стране. Модернизация экономики считалась средством для увеличения производительности, привлечения иностранных инвестиций, снижения зависимости от импорта и создания условий для развития промышленности.

2. В чём слабость демократических режимов в Латинской Америке? Что входит в понятие «перонизм»?

Слабость демократических режимов в Латинской Америке связана с недостаточной институциональной стабильностью, коррупцией, неравенством, вмешательством армии и внешних сил в политику. "Перонизм" - это политическое движение, связанное с именем аргентинского политика Хуана Перона, которое сочетает элементы национализма, популизма и социальной защиты.

3. Как развиваются латиноамериканские страны в наши дни? Что между ними общего и в чём отличия?

В настоящее время латиноамериканские страны развиваются в различных направлениях. Они имеют общие черты, такие как наличие сильных социальных неравенств, влияние национализма и исторического колониализма, а также экономические и политические вызовы. Однако каждая страна имеет свои уникальные особенности и проблемы.

4. По каким направлениям идут интеграционные процессы в Латинской Америке?

Интеграционные процессы в Латинской Америке идут по разным направлениям. Например, в рамках Меркосура создается единый рынок, альянсы Пацифико и Альба направлены на сотрудничество в области торговли и политики. Однако интеграционные усилия часто сталкиваются с трудностями из-за разнообразия интересов, исторических разногласий и политических противоречий.

1. Что стало причиной экономического подъёма в странах Латин-ской Америки во время Второй мировой войны и после неё?

Процесс экономического подъема в странах Латинской Америки во время и после Второй мировой войны был связан с рядом факторов:
Во время войны страны Латинской Америки стали важными поставщиками сырья, продовольствия и других товаров для стран, участвовавших в войне.
После войны повысился спрос на сырье, что способствовало экспортному росту.
Промышленное развитие и индустриализация способствовали увеличению производства и экономического роста.

2. Какую политику в отношении латиноамериканских государств проводили США? Приведите примеры.

США проводили политику влияния и контроля над латиноамериканскими государствами, известную как «Монро-доктрина». Они вмешивались во внутренние дела стран континента, поддерживали правительства, выгодные для себя, и оказывали давление на режимы, которые не соответствовали их интересам.

3. В чём состояли особенности политики диктаторских режимов в государствах Латинской Америки? Расскажите о бразильском «экономическом чуде».

Диктаторские режимы в Латинской Америке характеризовались подавлением политической оппозиции, нарушением прав человека и концентрацией власти в руках небольшой группы. Бразильское «экономическое чудо» было связано с модернизацией и индустриализацией экономики, но это сопровождалось ростом социальных неравенств и подавлением демократии.

4. В чём причины политической нестабильности в странах Латин-ской Америки? Какие демократические режимы существовали на континенте во второй половине XX в.? Чем можно объяснить их слабость? Можно ли считать, что период военных диктатур для латиноамериканских стран остался в прошлом?

Политическая нестабильность в Латинской Америке обусловлена множеством факторов, включая исторические, экономические и социальные проблемы. Во второй половине XX в. существовали различные демократические режимы, но они часто сталкивались с вмешательством военных, купленной политикой и коррупцией. Некоторые периоды диктатур остались в прошлом, но некоторые страны сталкиваются с трудностями в установлении устойчивой демократии.

5. Расскажите об интеграционных процессах в Латинской Америке. Почему они вызывают недовольство правящих кругов США?

Интеграционные процессы в Латинской Америке направлены на укрепление экономического сотрудничества и снижение зависимости от США. Эти процессы вызывают недовольство США, так как они ослабляют американское влияние и конкуренцию на континенте.

6. Проанализировав текст главы, выявите общие и особенные черты в развитии и модернизации Латинской Америки и стран Азии и Африки. Почему эти государства не могут в полной мере использовать опыт модернизации развитых стран?

Общие черты развития и модернизации Латинской Америки, Азии и Африки включают стремление к экономическому росту, индустриализации и улучшению жизни населения. Однако государства этих регионов сталкиваются с историческими, экономическими и социальными сложностями, которые затрудняют полное использование опыта развитых стран. Некоторые из этих сложностей включают недостаток инфраструктуры, неравенство, политическую нестабильность и воздействие глобальных экономических факторов.

1. Прочитайте книгу Всеволода Овчинникова «Ветка сакуры».

О содержании книги позволяет судить её подзаголовок «Рассказ о том, что за люди японцы, дополненный 30 лет спустя)», а также названия разделов книги: «Их вкусы», «Их мораль», «Их быт, их труд», «Их помыслы». Показать и объяснить страну через её народ — вот суть авторского замысла.

Подготовьте устное сообщение об этой книге и её авторе.

2. Обсудите на круглом столе или семинаре вопрос о том когда и благодаря каким реформам послевоенный Китай начал свой экономический рост, какие преграды пришлось этой стране преодолеть и на какие силы и ресурсы опиралось государство для достижения этой цели. Подготовьте и сделайте в классе сообщение на тему «Китай — одна из наиболее динамично развивающихся стран мира», приведя конкретные примеры.

3. Чем объясняется подъём исламского фундаментализма в мусульманских странах? Используя материалы прессы и Интернета приведите примеры его проявления в современном мире.

Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме доклада, сопроводив его визуальным рядом.

4. Проанализировав текст главы, выявите общие и особенные черты в развитии и модернизации Латинской Америки и стран Азии и Африки. Почему эти государства не могут в полной мере использовать опыт модернизации развитых стран?

Самостоятельно составьте соответствующую сравнительную таблицу и сделайте устное сообщение в классе.

5. Ознакомьтесь с изложенными в учебнике и найденными вами в ходе свободного самостоятельного поиска материалами (энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами), которые посвящены одному из политических деятелей Латинской Америки (Хуан Перон, Сальвадор Альенде, Фидель Кастро, Уго Чавес).

Объясните, почему личность этого человека и яркого политического деятеля до сих пор привлекает внимание современников; какие дискуссии идут вокруг режима его правления. При подготовке сообщения обратите внимание на следующее: даты жизни выбранного вами политического деятеля; время его активной деятельности; его достижения и неудачи.

Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат.






ГДЗ по истории 11 класс учебник Загладин параграф 42

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):