1. Почему латиноамериканские диктаторские режимы брали курс на ускоренную модернизацию экономики? 2. В чём слабость демократических режимов в Латинской Америке? Что входит в понятие «перонизм»? 3. Как развиваются латиноамериканские страны в наши дни? Что между ними общего и в чём отличия? 4. По каким направлениям идут интеграционные процессы в Латинской Америке? 1. Что стало причиной экономического подъёма в странах Латин-ской Америки во время Второй мировой войны и после неё? 2. Какую политику в отношении латиноамериканских государств проводили США? Приведите примеры. 3. В чём состояли особенности политики диктаторских режимов в государствах Латинской Америки? Расскажите о бразильском «экономическом чуде». 4. В чём причины политической нестабильности в странах Латин-ской Америки? Какие демократические режимы существовали на континенте во второй половине XX в.? Чем можно объяснить их слабость? Можно ли считать, что период военных диктатур для латиноамериканских стран остался в прошлом? 5. Расскажите об интеграционных процессах в Латинской Америке. Почему они вызывают недовольство правящих кругов США? 6. Проанализировав текст главы, выявите общие и особенные черты в развитии и модернизации Латинской Америки и стран Азии и Африки. Почему эти государства не могут в полной мере использовать опыт модернизации развитых стран? 1. Прочитайте книгу Всеволода Овчинникова «Ветка сакуры». О содержании книги позволяет судить её подзаголовок «Рассказ о том, что за люди японцы, дополненный 30 лет спустя)», а также названия разделов книги: «Их вкусы», «Их мораль», «Их быт, их труд», «Их помыслы». Показать и объяснить страну через её народ — вот суть авторского замысла. Подготовьте устное сообщение об этой книге и её авторе. 2. Обсудите на круглом столе или семинаре вопрос о том когда и благодаря каким реформам послевоенный Китай начал свой экономический рост, какие преграды пришлось этой стране преодолеть и на какие силы и ресурсы опиралось государство для достижения этой цели. Подготовьте и сделайте в классе сообщение на тему «Китай — одна из наиболее динамично развивающихся стран мира», приведя конкретные примеры. 3. Чем объясняется подъём исламского фундаментализма в мусульманских странах? Используя материалы прессы и Интернета приведите примеры его проявления в современном мире. Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме доклада, сопроводив его визуальным рядом. 4. Проанализировав текст главы, выявите общие и особенные черты в развитии и модернизации Латинской Америки и стран Азии и Африки. Почему эти государства не могут в полной мере использовать опыт модернизации развитых стран? Самостоятельно составьте соответствующую сравнительную таблицу и сделайте устное сообщение в классе. 5. Ознакомьтесь с изложенными в учебнике и найденными вами в ходе свободного самостоятельного поиска материалами (энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами), которые посвящены одному из политических деятелей Латинской Америки (Хуан Перон, Сальвадор Альенде, Фидель Кастро, Уго Чавес). Объясните, почему личность этого человека и яркого политического деятеля до сих пор привлекает внимание современников; какие дискуссии идут вокруг режима его правления. При подготовке сообщения обратите внимание на следующее: даты жизни выбранного вами политического деятеля; время его активной деятельности; его достижения и неудачи. Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат.