Вспомните основные направления внутренней и внешней политики в СССР в период перестройки. 1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: «Хартия77», «Солидарность», «бархатная революция», этноконфессиональная община, реституция. 2. Почему социально-политические преобразования в странах «народной демократии» приняли форму революции? Какова специфика революционных процессов в Чехословакии, ГДР, Югославии, Румынии? 3. Какие изменения на политической карте мира произошли в результате перемен? Найдите на карте новые государства и их столицы. Покажите взаимосвязь процессов, происходивших в СССР и странах Восточной Европы. 4. После распада Восточного блока были разорваны многие экономические связи, действовавшие в рамках СЭВ. Выскажите свою точку зрения на положительные и отрицательные стороны этого процесса. 1. Назовите основные мероприятия по созданию демократического общества, проводимые в странах Восточной Европы. Сравните их с преобразованиями, происходившими в нашей стране в 1990е гг. 2. Используя материалы параграфа, сведения учебника по истории России, интернет-ресурсы, подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) на тему «СНГ: возникновение, роль в современном мире, перспективы развития». 3. На основании дополнительной информации (в том числе из Интернета) проанализируйте современное социально-экономическое развитие, достижения и проблемы одного из государств (по вашему выбору), ранее входивших в социалистический блок. 1. Выделите основные идеи документа. 2. Насколько актуальными в современных условиях являются эти идеи применительно к России?