Как вы понимаете слова русификация национальных окраин? Подумайте, можно ли считать столыпинский вариант аграрных преобразований оптимальным и единственно возможным. Какие ещё примеры меценатства и благотворительности отечественных предпринимателей вы знаете? Подумайте о причинах такого явления. Приведите примеры благотворительности сегодняшнего дня. Какие факторы, по вашему мнению, приводили к росту революционных настроений среди русских рабочих? 1. Каковы были особенности демографической ситуации в России в начале XX в.? 2. Назовите особенности сословной структуры российского общества. 3. Укажите причины бедности российских крестьян. 4. Почему в начале XX в. обострился национальный вопрос? 5. Каковы основные составляющие «системы Витте»? Укажите положительные и отрицательные стороны политики Витте. 6. Какие мероприятия включала в себя аграрная реформа Столыпина? Какие трудности встретились на пути её реализации? 7. Назовите причины экономического подъёма в конце XIX в. и в 1909-1913 гг. 8. Что требовали в начале века широкие круги отечественного делового мира? Чем они были недовольны? 9. Составьте схему «Рабочий вопрос в России». 10*. Под рубрикой «Портрет на фоне эпохи» подготовьте эссе о С.Ю. Витте и П.А. Столыпине. Отметьте то общее, что вы находите в чертах характера этих государственных деятелей. 11. Изучите карту «Народы Российской империи в начале XX в.». Определите основные районы проживания русского населения. В каких регионах империи компактно проживали представители других национальностей? Какие из них тяготели к выходу из состава Российской империи?