Какие предметы вы бы изучали, если учились бы в дореволюционной классической гимназии, а какие — в реальной гимназии? Какие архитектурные стили вы знаете? Почему XIX век называют «золотым веком» российской культуры? Назовите выдающихся писателей и поэтов первой половины века. 1. Какие изменения произошли в области образования и просвещения? Чем они были обусловлены? 2. С чем была связана смена стилей и направлений в искусстве на протяжении XIX в.? Назовите главный творческий метод в искусстве этого времени. 3. Какие театры и актёры стали гордостью России во второй половине XIX в.? 4. Кто такие художники-передвижники? В чём особенность их творческой манеры и тематики произведений? Подумайте, какую роль в развитии общественного сознания России сыграло творчество передвижников. 5. Охарактеризуйте общественное значение русской литературы второй половины XIX в. 6. Какие новые музеи появились в России в этот период? 7. В чём вы видите различие творчества музыкантов «Могучей кучки» и П.И. Чайковского? 8*. Выскажите своё мнение по вопросам: почему именно во второй половине XIX в. появляется такой феномен, как российская интеллигенция? Что вы понимаете под интеллигентностью? 9. В краткой форме (тезисно) изложите материалы данной главы.