menu


ГДЗ по информатике 11 класс Семакин § 1. Что такое система




1)Что такое система? Приведите примеры.

Система - это упорядоченное множество элементов, взаимодействующих и образующих целостное целевое образование. Примеры систем:
Компьютерная система: состоит из процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры и т.д.
Транспортная система: включает в себя автомобили, дороги, сигнальные системы и др.
Экологическая система: может включать живые организмы, водные и наземные ресурсы, климатические факторы и др.

2) Что такое структура системы? Приведите примеры.

Структура системы - это организация элементов системы и их взаимосвязей. Примеры:
Структура компьютерной системы включает компоненты, такие как процессор, память, ввод/выводные устройства, их расположение и соединения.
Структура организации включает подразделения, иерархию власти, коммуникационные потоки и др.
Структура городской телефонной сети - это распределение телефонных линий, коммутаторов и соединений.

3) Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру.

Примеры систем с одинаковыми элементами, но разной структурой:
Водная система в реке: водные молекулы (элементы) могут формировать разные участки реки с разной структурой (протоки, водопады, сплавные участки).
Образовательная система: ученики, учителя и учебные материалы (элементы) могут формировать разные типы школьных классов (профильные, специализированные, общеобразовательные).

4) В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.

Системный эффект - это эффект, который возникает при взаимодействии элементов системы и не может быть объяснен суммой эффектов отдельных элементов. Примеры:
Вентиляция в помещении: объединение отопления и кондиционирования может давать более эффективный результат, чем просто сумма отдельных методов.
Синергия в командной работе: совместная работа команды может приводить к результатам, которые значительно превосходят индивидуальные усилия каждого члена команды.

5) Что такое подсистема?

Подсистема - это отдельная часть системы, которая имеет собственные элементы и взаимодействия, но также является частью большой системы.

6) Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве

систем:

• костюм;

• автомобиль;

• компьютер;

• городская телефонная сеть;

• школа;

• армия;

• государство.

Костюм: верхняя одежда, брюки, рубашка, обувь.
Автомобиль: двигатель, трансмиссия, подвеска, электрическая система.
Компьютер: процессор, память, жесткий диск, монитор.
Городская телефонная сеть: коммутаторы, линии связи, абонентские устройства.
Школа: администрация, учебные классы, спортивный зал.
Армия: войска разных видов (сухопутные, воздушно-космические), подразделения.
Государство: исполнительная, законодательная, судебная власть.

7) Удаление каких элементов из систем, названных в задании 6, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем.

В каждой из этих систем удаление ключевых элементов, таких как процессор в компьютере или коммутаторы в телефонной сети, приведет к нарушению основной функциональности системы и потере системного эффекта. Несущественные элементы, такие как дополнительные аксессуары, могут быть удалены без значительных последствий.






ГДЗ по информатике 11 класс учебник Семакин параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):