menu


ГДЗ по информатике 11 класс Поляков, Еремин §65. Рендеринг с ответами




1. Что влияет на результат рендеринга?

На итоговый рендер влияет множество факторов: освещение, материалы, настройки камеры, разрешение, количество выборок (samples), тип движка рендеринга (Cycles или Eevee), отражения, тени, шумоподавление и постобработка.

2. Сравните разные типы ламп в Blender. В каких случаях они используются?

В Blender есть несколько типов ламп:

Point — излучает свет во все стороны, удобна для создания эффектов лампочек.
Sun — имитирует солнечный свет, даёт параллельные лучи и подходит для сцен снаружи.
Spot — направленный источник света с конусом, используется для прожекторов.
Area — мягкий свет из поверхности, хорош для имитации окон или студийного освещения.
Emission (из материала) — используется в Cycles, чтобы объект сам светился.

3. Как вы думаете, зачем может понадобиться использовать несколько камер?

Несколько камер полезны для разных ракурсов сцены, анимации, эффектов типа смены кадров и даже рендеринга с разными настройками (например, основная сцена и дополнительный кадр с деталями).

4. Почему по умолчанию для камеры установлено фокусное расстояние 35 мм?

Фокусное расстояние 35 мм выбрано по умолчанию, так как оно даёт естественную перспективу, приближенную к восприятию человека. В реальной съёмке это универсальное значение для многих сцен.

5. Когда, на ваш взгляд, имеет смысл использовать ортогональную проекцию?

Ортогональная проекция полезна для технических чертежей, архитектуры и объектов, где важна точность пропорций без перспективных искажений.

6. Как сделать, чтобы камера всегда была направлена в какую- то точку сцены? А если там нет никакого объекта?

Чтобы камера всегда смотрела в точку сцены, можно использовать Track To Constraint или лок на объект через Ctrl+T. Если объекта нет, можно создать пустышку (Empty) и направить камеру на неё.

7. Какие свойства внешней среды можно настраивать в Blender?

В Blender можно настраивать туман (Mist), атмосферу, отражение окружающей среды, HDRI-карту, объёмное освещение, эффекты рассеивания и преломления в воздухе.

8. Что такое качество рендеринга? Как оно связано со временем рендеринга?

Качество рендеринга зависит от разрешения, количества выборок, глубины теней и отражений. Чем выше качество, тем больше требуется вычислений, а значит, дольше рендер.

9. Объясните, почему при рендеринге качественных изображений необходимо сглаживание граней (anti-aliasing).

Сглаживание граней (anti-aliasing) убирает ступенчатые края на объектах, делая картинку плавной. Без него на гранях появляются пиксельные зубцы.

10. Что такое трассировка лучей? Почему эта операция очень трудоёмкая?

Трассировка лучей (Ray Tracing) моделирует поведение света в сцене, учитывая отражения, преломления и тени. Это требует сложных вычислений, потому что каждому лучу нужно просчитывать взаимодействие с поверхностями сцены.






ГДЗ по информатике 11 класс Поляков, Еремин Параграф 65

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):