1. Подумайте, какими достоинствами и недостатками обладают сеточные модели.
Сеточные модели широко используются в 3D-графике благодаря своей универсальности. Их достоинства — высокая детализация, гибкость в редактировании и возможность анимации. Однако у них есть и недостатки: сложные модели требуют большого количества полигонов, что увеличивает нагрузку на процессор и видеокарту. Кроме того, работа с очень плотной сеткой может быть затруднительной.
2. Как связано количество граней модели и время расчёта изображения сцены? Какие рекомендации вы можете дать в связи с этим?
Чем больше граней у модели, тем больше вычислений требуется для их обработки, что увеличивает время рендеринга и нагрузку на компьютер. Чтобы оптимизировать работу, рекомендуется использовать уровень детализации, соответствующий задаче: для дальних объектов снижать число полигонов, применять нормализацию текстур и использовать лоды (уровни детализации).
3. Расскажите о приёмах, которые можно использовать для редактирования сетки.
Основные приёмы редактирования сетки включают перемещение вершин, граней и рёбер, удаление и добавление новых элементов, выдавливание, деление полигонов, соединение вершин (слияние) и деформацию (например, сгибание или растяжение). Также можно применять модификаторы для автоматической обработки формы.
4. Что такое выдавливание?
Выдавливание — это приём, который позволяет создавать новые грани, вытягивая поверхность из существующих элементов. Это один из основных способов увеличения детализации модели, например, для создания выступов, ребер или сложных форм.
5. Зачем нужно сглаживание?
Сглаживание помогает уменьшить резкие переходы между полигонами, создавая иллюзию более плавной поверхности. Оно особенно важно для органических моделей, таких как лица или тела, где чёткие углы могут выглядеть неестественно. Сглаживание может выполняться как с помощью увеличения количества полигонов, так и через нормализацию поверхностей.