1. Как вы думаете, в каком виде хранится в памяти информация о трёхмерных объектах?
Информация о трёхмерных объектах хранится в виде математических моделей, которые представляют собой совокупность вершин, рёбер и граней, формирующих поверхность объекта. Эти данные могут дополняться текстурами, нормалями, а также параметрами освещения и физики.
2. На каких этапах создания изображений в программах 3D-Mоделирования используется векторная и растровая графика?
Векторная графика используется на этапах создания и редактирования моделей, так как 3D-объекты строятся из точек, линий и полигонов. Растровая графика применяется при наложении текстур, а также для рендеринга финального изображения, где модель преобразуется в двумерное изображение.
3. Что такое свободное программное обеспечение? Кроссплатформенное программное обеспечение?
Свободное программное обеспечение – это программы, распространяемые с открытым исходным кодом, которые можно использовать, изменять и распространять без ограничений. Кроссплатформенное программное обеспечение – это программы, работающие на нескольких операционных системах, таких как Windows, macOS и Linux.
4. Почему для работы с программами ЗD-графики требуются мощные компьютеры?
Программы 3D-графики требуют мощных компьютеров из-за сложных вычислений, связанных с обработкой трёхмерных объектов, освещения, текстурирования и рендеринга. Графический процессор (GPU) играет важную роль в ускорении этих процессов.
5. Сравните перспективные и ортогональные проекции. Когда удобно использовать проекции того или другого типа?
Перспективные проекции используются для создания реалистичных изображений, так как объекты уменьшаются с удалением, создавая эффект глубины. Ортогональные проекции удобны для точного моделирования и черчения, так как сохраняют реальные размеры объектов без искажений.