Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 11 класс учебник Каменский, Сарычева, Исакова § 21. Абиотические факторы среды. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 398 раз
Очки: 0
Подумайте, результатом какого эволюционного явления (прогресса, регресса, идиоадаптации) является утрата некоторых органов чувств у глубоководных животных. Есть два комнатных растения. Одно из них имеет тёмно-зелёные широкие кожистые листья (например, фикус каучуконосный). Другое — нежные, мягкие светло-зелёные листья с красивыми, почти белыми или розовыми пятнами (например, бальзамин или Ванька мокрый). Какое из них вы поместите на южное (солнечное) окно, а какое — на западное или вглубь комнаты? Какое растение, на ваш взгляд, требует частого обильного полива, а какое спокойно перенесёт т редкий полив? Ответ обоснуйте. Вспомните из курса биологии «Животные», какие особенности внутреннего строения животных обусловливают их теплокровность. Приведите другие примеры адаптаций к низким температурам у животных. Вспомните, какую роль играет вода в клетках организмов. Используя текст параграфа, заполните таблицу. Вспомните, что такое гомеостаз, и объясните, почему в клетки морских животных и растений, произрастающих на засолённых почвах, попадает немного воды. Какую роль в этом процессе играет клеточная мембрана? 1. Выполните задания, ответьте на вопросы. • Приведите примеры адаптаций животных к высоким и низким температурам. • Объясните, почему для жизни организмов так важна вода. • Приведите примеры адаптаций растений к недостатку влаги. • Какие приспособления позволяют животным жить в условиях дефицита воды? • Какие особенности морфологии и физиологии организмов позволяют им жить в условиях повышенной солёности среды? 2. Составьте план ответа на один из вопросов: • адаптации животных к экстремальным условиям среды; • морфологические адаптации растений к недостатку влаги. Заполните таблицу по предложенному образцу. Вспомните, какие физиологические процессы, протекающие в организме человека, связаны с лунными ритмами. Заполните таблицу по предложенному образцу. Подумайте, почему именно длина светового дня является важнейшим фактором, влияющим на физиологические процессы и поведение животных. Подумайте, почему явления, связанные с фотопериодизмом, сильнее выражены у организмов, которые обитают в средних и северных широтах. Заполните таблицу по предложенному образцу. 1.Выполните задания, ответьте на вопросы. • В чём проявляется универсальность биоритмов? • Каковы причины биоритмов? Приведите примеры биоритмов, связанных с внешними причинами. • Объясните, что такое физиологические биоритмы. Расскажите об их значении и приведите примеры. • Расскажите об адаптивных биоритмах, приведите примеры. • Что такое фотопериодизм? Что является его причиной и как он влияет на жизнь организмов? 2. Составьте план рассказа о значении биологических часов для человека.