Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 5 класс учебник Королькова § 12. Неповторимость человека. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 542 раз
Очки: 0
Вспомните всё, что вы знаете об отличиях людей друг от друга. При этом: а) назовите отличительные черты человека, которые обусловлены природой; б) назовите признаки, отличающие одного человека от другого, которые связаны с процессом взросления, накопления знаний и опыта. В четвёртом параграфе говорилось о словах и речи. Вспомните: что такое слово? Что оно сообщает нам? Связаны ли между собой речь и культура человека? • Можно ли по речи определить уровень образования человека? • Можно ли по речи определить отношение человека к другим людям? 1. Назовите природные отличия Иленьки Грапа от остальных мальчиков. 2. Каковы были отношения Иленьки с другими мальчиками? A. Как мальчики относились к Иленьке Грапу? Приведите цитаты, из которых ясно видно это отношение? Б. Объясните, почему мальчики так относились к Иленьке. B. Как, по — вашему, чувствовал себя Иленька Грап в компании мальчиков? Объясните, почему вы так считаете. Подтвердите свою точку зрения словами из текста. Г. Почему, на ваш взгляд, Иленька не веселился вместе со всеми, не выкидывал «всякие штуки»? Д. Как вы думаете, обязан ли был Иленька делать то, что делали другие мальчики? Имел ли он право вести себя так, как ему хотелось? 3. Укажите, чем ещё Иленька отличается от других мальчиков. Охарактеризуйте его индивидуальные особенности. 4. Николенька сначала пожалел бедного мальчика, а затем опять изменил своё мнение. Предположите, почему чувство сострадания к Иленьке было столь непродолжительным. 5. Серёжа и Николенька — дети богатых родителей, но и они отличаются друг от друга. Охарактеризуйте каждого из них. Свои выводы об индивидуальных особенностях мальчиков подтвердите словами из текста. 6. Чем, по — вашему, можно объяснить индивидуальные отличия Серёжи и Николеньки? 7. Представьте, что не Иленька, а, например, Володя или Николенька Иртеньев не захотели бы стоять на голове. Поступили бы с ними мальчики так же, как с Иленькой? Обоснуйте свою точку зрения. 8. Прочитайте три последних абзаца и напишите небольшое сочинение, в котором постарайтесь ответить на следующие вопросы: А. Почему, на ваш взгляд, спустя годы Николенька переоценил своё поведение по отношению к Иленьке Грапу? Б. Почему отношение к Серёже стало тёмным пятном в воспоминаниях Николеньки Иртеньева? В. Что можно сказать об индивидуальных особенностях Николеньки Иртеньева и о том, как изменились его нравственные чувства? Г. Свидетельствуют ли последние три абзаца о том, что мораль и ум тесно связаны? Аргументируйте свою точку зрения. 9. Американский политик, писатель и борец за справедливость Талиафер Вашингтон Буккер (1856— 1915) сказал: «Нельзя унижать человека, не унижаясь вместе с ним». Как вы поняли мысль, высказанную Буккером? Перефразируйте её своими словами. Прав ли американский политик? Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. В пятом параграфе мы с вами говорили о мирах, в которых живут люди. Вспомните: • Что это за миры? • Чем миры человека отличаются друг от друга? Вспомните, какие правила регулируют жизнь человека в обществе. 1. Учимся раскрывать смысл понятий и конкретизировать его на примерах A. Раскройте смысл понятия «индивидуальность». Б. Приведите примеры, в которых представлены разные стороны индивидуальности: природные особенности и особенности, полученные в результате воспитания в семье. B. В параграфе говорится об индивидуальности со знаком «минус» (антииндивидуальность) и со знаком «плюс». Что собой представляет каждая такая индивидуальность? Приведите примеры. Г. Что такое самопознание? Смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую процесс самопознания. (Сочините маленький рассказ.) Д. Что такое самооценка? Какие виды самооценки вы знаете? К каким последствиям может привести человека каждый вид самооценки? 2. Учимся систематизировать полученные знания А. Заполните таблицу. Б. Заполните таблицу 3. Учимся находить причины A. Назовите причины, по которым люди не похожи друг на друга. Б. По какой причине некоторые люди проявляют индивидуальность со знаком «минус». B. Почему люди должны познавать себя? Что, по — вашему, принесёт им знание собственных «плюсов» и «минусов»? 4. Учимся высказывать предположения А. Почему, на ваш взгляд, появляются люди, у которых индивидуальность носит отрицательный характер? Подтвердите своё предположение с помощью примеров. Б. Представьте себе общество, где людей с отрицательной индивидуальностью больше, чем тех, у кого она носит положительный характер. Что произойдёт с таким обществом? Обязательно обоснуйте свою точку зрения. 5. Учимся объяснять полученные новые знания В параграфе говорится: «...чем выше культура человека, тем с большей вероятностью осуществятся его усилия, направленные на самосовершенствование и развитие собственной индивидуальности». • Что такое «культура человека»? • Назовите признаки, по которым можно охарактеризовать культурного человека. • От чего зависит культура человека? • Какова роль научных знаний в культуре человека? • Какую роль в самосовершенствовании человека играет знание художественной литературы? 6. Учимся рассуждать, используя полученные знания, приводить аргументы и примеры для обоснования своей точки зрения А. Лев Николаевич Толстой считал, что «человек скорее создаёт, нежели встречает свою судьбу». • Поясните, как вы поняли эту мысль Л.Н. Толстого. • Согласны ли вы с его точкой зрения? • Найдите в параграфе слова, которые помогут вам аргументировать ответ. Объясните, почему именно эти слова вы выбрали. Б. Римскому историку Корнелию Непоту, жившему в I веке до н.э., принадлежит фраза: «Каждому человеку судьбу создают его собственные нравы». • Как вы поняли фразу Корнелия Непота? Сформулируйте его мысль своими словами. • Приведите примеры «собственных нравов» человека. • Могут ли, на ваш взгляд, «собственные нравы» оказывать какое — то влияние на судьбу человека? Почему? 7. Обсудите, чья жизнь интереснее, у кого больше друзей и кто, скорее всего, будет более успешным — человек, обладающий индивидуальностью со знаком «плюс», или тот, чья индивидуальность со знаком «минус». 8. В тексте параграфа упоминаются только четыре человека, внёсших неоценимый вклад в культуру человечества. Подготовьте доклад об индивидуальных особенностях любого из великих людей.