menu


ГДЗ по биологии 11 класс Данилов § 32. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды




Вспомните отрасли промышленности, которые наносят наибольший вред окружающей среде. Какое воздействие на организмы оказывает повышенный уровень радиации? На какой высоте находится озоновый слой? Какую функцию он выполняет?

Наибольший вред экологии наносят энергетика (особенно угольная), металлургия, химическая промышленность, нефтедобыча и нефтепереработка. Эти отрасли выбрасывают в воздух и воду вредные вещества, загрязняют почву, вызывают кислотные дожди и наносят прямой ущерб живым организмам.

Радиация разрушает клетки и нарушает ДНК. Это может вызывать мутации, онкологические заболевания, снижение иммунитета и бесплодие. Особенно уязвимы дети и беременные женщины. Длительное облучение даже в малых дозах опасно для здоровья.

Озоновый слой расположен примерно на высоте 20–25 километров в стратосфере. Его главная функция — защита от ультрафиолетового излучения Солнца. Без него ультрафиолет легко достигал бы поверхности Земли и вызывал бы массовые ожоги, рак кожи и нарушения у всех живых организмов.

Какие экологические проблемы возникли в результате хозяйственной деятельности людей? Чем глобальные экологические проблемы отличаются от региональных?

Это загрязнение воздуха, воды и почвы, вырубка лесов, исчезновение видов, истощение природных ресурсов, разрушение экосистем, изменение климата. Всё это — результат неразумного обращения с природой и стремления к быстрой выгоде.

Глобальные проблемы затрагивают всю планету — например, изменение климата, озоновые дыры или вымирание видов. А региональные — это проблемы, которые касаются отдельных территорий, как, например, загрязнение реки в одном регионе или вырубка леса в конкретной области. Но важно понимать: региональные проблемы могут перерасти в глобальные, если ими не заниматься.

1. Каковы причины и последствия загрязнения атмосферы?

Основные причины — это выбросы от промышленных предприятий, выхлопные газы автомобилей, сжигание угля, нефти и газа, а также неконтролируемые пожары и использование химикатов. Атмосфера загрязняется пылью, сажей, оксидами углерода, серы и азота. Последствия — ухудшение здоровья людей (болезни дыхательных путей, аллергии), парниковый эффект, кислотные дожди, разрушение озонового слоя и гибель живых организмов.

2. Как возникают кислотные дожди? Какой вред они наносят природе?

Кислотные дожди появляются, когда в атмосферу попадают оксиды серы и азота (чаще всего из заводов, электростанций и выхлопных газов). Эти газы реагируют с влагой в воздухе, образуя серную и азотную кислоты, которые выпадают с дождем. Кислотные осадки разрушают листья растений, делают почву кислой, убивают микроорганизмы, отравляют водоёмы и разрушают здания.

3. В чём суть понятия «парниковый эффект»? Каковы причины его возникновения?

Парниковый эффект — это способность атмосферы удерживать тепло, излучаемое Землёй. Без него температура была бы около –18°C. Но из-за выбросов углекислого газа, метана и других парниковых газов, этот эффект усиливается, и климат становится теплее. Причины — сжигание топлива, вырубка лесов, работа транспорта и промышленности.

4. Каково значение озонового слоя планеты? Каковы причины его разрушения?

Озоновый слой защищает нас от опасного ультрафиолетового излучения. Разрушение происходит из-за веществ, содержащих хлор и бром — например, фреонов, которые раньше использовались в аэрозолях и холодильниках. Эти вещества поднимаются в стратосферу и разрушают молекулы озона.

5. На какие нужды человек тратит наибольшее количество пресной воды?

Больше всего пресной воды уходит на сельское хозяйство — полив полей и выращивание урожая. Далее по объёму идут промышленность и только потом — бытовые нужды (мытьё, питьё, уборка).

6. Как происходит загрязнение вод Мирового океана?

Загрязнение происходит через сброс сточных вод, нефти, химикатов, пластикового мусора, а также из-за аварий танкеров и работы портов. Всё это убивает морскую флору и фауну, нарушает пищевые цепи, а загрязнения возвращаются к человеку — например, через рыбу.

7. Как сказывается хозяйственная деятельность человека на структуре и плодородии почвы?

Интенсивное земледелие, использование удобрений и пестицидов, вырубка лесов и строительство нарушают структуру почвы, делают её бедной, твёрдой, менее способной удерживать влагу. Плодородие снижается, и почва теряет способность давать хороший урожай.

8. Что такое эрозия? Какие виды эрозии известны?

Эрозия — это разрушение верхнего слоя почвы под действием воды или ветра. Бывает водная (дожди, потоки), ветровая (сильный ветер), а также техногенная — от неправильной вспашки, строительства и вырубки лесов. Всё это делает почву менее пригодной для сельского хозяйства.

9. Каковы основные причины радиационного загрязнения? В чём его опасность для живых организмов?

Радиационное загрязнение возникает из-за аварий на атомных станциях, испытаний ядерного оружия, утечек радиоактивных веществ. Опасность в том, что радиация разрушает клетки, вызывает рак, врождённые пороки, мутации. Её невозможно почувствовать, а последствия проявляются спустя годы.

1. Каковы причины возможного возникновения «водного голода» в ряде районов мира?

Причины — неравномерное распределение водных ресурсов, засухи, рост населения, загрязнение рек и озёр, неэффективное использование воды в сельском хозяйстве и промышленности. В некоторых регионах просто не хватает чистой питьевой воды. Это приводит к ухудшению санитарных условий, росту заболеваний, конфликтам из-за воды и угрозе продовольственной безопасности.

2. Какие предприятия вашей местности оказывают негативное воздействие на окружающую среду?

Здесь всё зависит от конкретного города или района. Обычно это крупные заводы, теплоэлектростанции, мусоросжигательные комплексы, автотранспорт и предприятия, сбрасывающие сточные воды в водоёмы. Их воздействие выражается в загрязнении воздуха, воды и почвы, шуме, повышенном уровне пыли и ухудшении здоровья местных жителей.






ГДЗ по биологии 11 класс учебник Данилов параграф 32

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):