233. Затранскрибируйте слова. Определите позиции нейтрализации фонем на месте выделенных букв. 234. Рассмотрите таблицу позиционных чередований гласных. В какой позиции различается самое большое число гласных фонем? 235. Звуки [а¨], [о¨], [э¨], [у¨] (пять, тёть, петь, путь) не отражены в таблице позиционных чередований. Куда бы вы поместили их в таблице? 236. Проставьте ударение в фонетических словах. Затранскрибируйте звуки, обозначенные выделенными буквами. Выпишите гласные звуки по образцу и определите, какую фонему они представляют. 237. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. Затранскрибируйте выделенные слова. Определите позиции гласных звуков. Охарактеризуйте гласные звуки в корнях этих слов. Определите, какие фонемы они представляют. 238. Определите, сколько фонем выделяет М.В. Панов, затранскрибируйте их. 239. Прочитайте и запишите орфографически корректно затранскрибированные такты (фонетические слова). [jж’:у], [ш:ръj], [б’иэ ж:лъс’т’и], [ш’:къj] Затранскрибируйте такты. Составьте ряд позиционных чередова-ний звуков, представляющих фонему <с>. C другом, с кошкой, с тётей, с дядей, с шурином, с женой, с человеком, с щенком. 240. Затранскрибируйте примеры из таблиц и докажите различение фонем в сильных позициях и нейтрализацию в слабых. Приведите свои примеры. 241. Затранскрибируйте слова, определите позиции согласных по твёрдости/мягкости и по глухости/звонкости. 242. Определите, какими фонемами различаются данные пары слов.