31. Внимательно прочитайте текст. Перестройте текст таким образом, чтобы у вас получились самостоятельные инструкции: 1) правила поведения для хозяев; 2) правила поведения для гостей; 3) общие правила поведения за столом. 32. Внимательно прочитайте текст. 1. Перед вами рассказ опытного оратора о том, как следует проводить публичное выступление. Какие положения вам показались спорными? С чем вы согласны? Какие факторы успешности публичного выступления не нашли отражения в этом отрывке? Назовите их. 2. Составьте памятку начинающему оратору, отразив в ней следующие ключевые моменты: 1) выбор темы выступления, формулировка названия; 2) поиск и отбор материала; 3) составление предварительного плана будущей речи; 4) выстраивание композиции выступления: вступление, основная часть, заключение; 5) отбор языкового материала; 6) способы словесного оформления речи; 7) приёмы поддержания внимания слушателей. 33. Внимательно прочитайте тексты. Разверните один из понравившихся вам информационных текстов до полноценного монологического высказывания. Подготовьте информационное сообщение на 5–7 минут, учитывая особенности восприятия информации потенциальными слушателями, например вашими сверстниками — иностранными школьниками, никогда прежде не бывавшими в России. 34. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. Определите характер аргументов, которые приводит герой рассказа М. Кольцова в своих детских размышлениях о выборе профессии. 35. Внимательно прочитайте текст. 1. Чем вы можете объяснить успех выступлений Ф.Н. Плевако? Определите характер аргументов, которые использовал адвокат в своих защитных речах. 2. Выясните лексическое значение выделенных слов. 3. Объясните отсутствие дефиса при приложении в подчёркнутом предложении; укажите, чем осложнены его части. 36. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. Какие аргументы приводит автор, объясняя, что побуждает писателя к труду? Определите характер аргументов. Обоснуйте свою точку зрения. 37. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. Похвальное слово служителям книги За что автор хвалит «служителей книги»? Какие аргументы он приводит, объясняя читателям, кто такие настоящие библиотекари? Определите характер этих аргументов. Обоснуйте свою точку зрения. 38. Подготовьте текст монологического выступления в жанре убеждающей речи. Определите круг проблем, готовя выступление на одну из тем: 1) Стоило ли поступать в наше учебное заведение (лицей, гимназию, школу)? 2) Легко ли быть российским подростком XXI века? 3) Компьютер в жизни современного человека. 4) Новые российские авторы, произведения которых стоит читать. 5) Есть ли у современных подростков идеалы? 6) Похвальное слово классной доске. 7) Молодёжь против наркотиков! 39. Внимательно прочитайте текст. Какие средства убеждения используют авторы в своём шутливо-ироничном монологе? Какие аргументы убеждают читателя в том, что матрац необходим? Определите характер этих аргументов. Обоснуйте свою точку зрения. 40. Внимательно прочитайте тексты. Какой характер аргументов использован в приведённых ниже рекламных слоганах (лозунгах, девизах)? Что делает эти рекламные объявления привлекательными для потенциальных потребителей товаров и услуг? Реклама компаний сотовой связи: Живи на яркой стороне! Будущее зависит от тебя. Реклама парфюмерно-косметических средств: Ты этого достойна! Заботься о себе. Реклама сети магазинов: Территория низких цен. Самые близкие— низкие цены. Реклама кисломолочной продукции: Естественная помощь пищеварению. Помощь в защите организма. Всё, что нужно для здорового роста. Усложни микробам жизнь. Реклама многих товаров и магазинов: Купи и сможешь выиграть… Закажи и получи вторую(ые) […] бесплатно. Купи и получи скидку на следующую покупку. Купи и выиграй приз. 41. Составьте собственные тексты, рекламирующие: 1) ваше учебное заведение (лицей, гимназию, школу); 2) новый номер школьного журнала или газеты; 3) новый спектакль школьной театральной студии; 4) новую книгу; 5) спортивную секцию и т. д.