menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Гринберг, Королева § 17. Молодёжь как социальная группа




Вспомните, какие большие социальные группы вы изучали в основной школе. Как вы думаете, почему вы не изучали тему «Молодёжь» и чем вызвано её включение в данный учебник?

Семья, трудовые коллективы, пенсионеры, женщины, дети, работники и богатые слои населения. Проблематика «молодёжи» как социальной группы не была в фокусе на протяжении длительного времени, поскольку в исторической и социальной науке она часто рассматривалась как переходный возраст, не представляющий самостоятельной категории, особенно в контексте аграрного общества и ранних этапов индустриализации. Однако в современном мире молодёжь становится важной группой, в которой происходят значительные социальные, экономические и культурные изменения, что и привело к её включению в учебники как самостоятельную тему.

Объясните разницу между содержанием понятий «молодёжная культура» и «молодёжная субкультура»

Молодёжная культура — это совокупность уникальных культурных проявлений и ценностей, характерных для молодёжи определённого времени и места. Она включает в себя предпочтения в музыке, искусстве, моде, мировоззрении, а также общие взгляды на жизнь и взаимодействие с обществом.

Молодёжная субкультура — это подкатегория молодёжной культуры, которая выражает более узкие, иногда противоположные или альтернативные взгляды по отношению к основным культурным и социальным нормам. Субкультуры могут включать в себя специфические интересы, убеждения или стиль жизни, такие как панки, готы, хип-хоп или киберпанки. Эти группы часто стремятся противостоять или выделяться из общего потока социальной и культурной нормы.

1. Перечислите, какие социально-психологические черты отличают молодёжь от других возрастных групп. В этом перечне выделите черты, которые присущи молодым людям всех времён и народов. А какие являются новыми чертами современной молодёжи?

Общие черты для всех времён и народов:
Поиск самоидентификации — молодые люди стремятся понять, кто они и каково их место в обществе.
Открытость к новому опыту — желание пробовать, учиться и экспериментировать.
Энергия и оптимизм — стремление к действию и вере в светлое будущее.
Протест против установленных норм — желание бороться с общественными стереотипами и искать новые пути развития.
Новые черты современной молодёжи:
Высокая технологичность — активное использование современных технологий, особенно интернета, в повседневной жизни.
Социальная ответственность — стремление активно участвовать в решении социальных и экологических проблем.
Глобализация и мультикультурность — более ярко выраженная потребность в международных связях, знание иностранных языков и культур.

2. Как вы думаете, какие аспекты жизни молодёжи исследуют такие науки, как физиология, медицина, педагогика, психология, юриспруденция, социология? Будут ли совпадать возрастные границы молодёжи для этих наук и почему? Покажите это на одном примере.

Физиология — изучает физическое развитие и здоровье молодёжи, включая гормональные изменения в возрасте полового созревания.
Медицина — занимается медицинскими проблемами, такими как профилактика заболеваний, связанные с возрастом, травмами, психологическим состоянием.
Педагогика — исследует процессы обучения, воспитания и социализации молодёжи.
Психология — фокусируется на формировании личности, стрессах, самоопределении и мотивации молодёжи.
Юриспруденция — изучает права и обязанности молодёжи, их защиту в обществе.
Социология — исследует влияние общества на молодых людей, их поведение, ценности и социализацию.
Возрастные границы молодёжи могут различаться в зависимости от научной дисциплины. Например, в психологии молодёжь может быть определена как период от 16 до 30 лет, а в педагогике возрастной диапазон может охватывать более широкий интервал — от 14 до 35 лет, так как внимание уделяется и процессу образования, и профессиональной подготовке.

3. Предположите, какой интерес представляет молодёжь для экономистов и политиков.

Экономисты интересуются молодёжью как активной частью рабочей силы, её потребительскими привычками, склонностью к инновациям и образованию, что влияет на экономическое развитие и рыночные тренды.
Политики обращают внимание на молодёжь как на важную электоральную группу, её участие в политических процессах, протестных движениях и будущее влияние на стабильность и развитие общества.

4. Выберите из приведённого списка качества, которые в наибольшей степени присущи современной молодёжи. В каком порядке вы бы их расставили?

Агрессивность, цинизм, активность, инициативность, способность к сотрудничеству, образованность, трудолюбие, патриотизм, душевность, верность товарищам, бескорыстие, искренность, доброжелательность, честность.

Активность
Инициативность
Образованность
Способность к сотрудничеству
Трудолюбие
Цинизм
Агрессивность
Патриотизм
Бескорыстие
Искренность
Добродушность
Верность товарищам
Душевность
Честность






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Гринберг, Королева Параграф 17

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):