menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Гринберг, Королева § 16. Социальные группы




Вспомните, что такое социальные группы. Приведите примеры социальных групп. Перечислите максимальное число социальных групп, членом которых вы являетесь.

Социальная группа — это совокупность людей, объединённых общими интересами, ценностями, деятельностью или отношением к обществу. Примеры социальных групп: семья, друзья, школьный класс, спортивная команда, трудовой коллектив, религиозная община, политическая партия, фанаты музыкальных групп.

Социальные группы, членом которых я являюсь:
Семья, друзья, учебная группа, школьный класс, интернет-сообщество, спортивная секция, участники социальных сетей, городская община.

Представьте классификацию социальных групп в форме схемы или таблицы. В изображение обязательно включите примеры.

Признак    Вид    Примеры
Размер    Малые    Семья, друзья
Большие    Граждане страны, религия
Характер взаимодействия    Первичные    Семья, близкие друзья
Вторичные    Рабочий коллектив, политпартия
Форма организации    Формальные    Школьный класс, армия
Неформальные    Компания друзей, интернет-группы

1. Как проявляется связь человека с обществом, когда он по каким-либо причинам оказывается изолированным от других людей?

Изоляция лишает человека привычных социальных связей, что может привести к социальной дезадаптации, снижению самооценки, ухудшению эмоционального состояния. Пример: Робинзон Крузо в одноимённом романе Даниэля Дефо сохранил связь с обществом благодаря памяти, привычкам и целям.

2. Какое минимальное количество участников должна иметь социальная группа? Прокомментируйте, почему это именно так.

Социальная группа должна включать минимум двух человек, так как для её существования необходимы взаимодействие и общие интересы. В одиночестве человек не может быть группой.

3. Представьте себе двух современных людей. У одного есть семья, а другой одинок. Какие преимущества и какие трудности несут в себе эти два образа жизни? Какой из этих двух вариантов кажется вам более предпочтительным и почему?

Человек с семьёй имеет поддержку, заботу, эмоциональную привязанность, но сталкивается с обязанностями и зависимостью. Одинокий человек свободен в действиях, но может испытывать чувство изоляции и нехватки поддержки.
Предпочтение зависит от личных ценностей. Например, жизнь с семьёй даёт стабильность, что является более комфортным.

4. Перечислите как можно больше малых и больших, первичных и вторичных социальных групп, членом которых вы являетесь.

Малые группы: семья, друзья, учебная группа, спортивная команда.
Большие группы: школьники, жители города, граждане страны.
Первичные группы: семья, близкие друзья.
Вторичные группы: рабочий коллектив, политическая партия.

5. Какая по численности группа является для вас наиболее комфортной? Подумайте, почему это именно так.

Самая комфортная группа — малая (3-7 человек), так как в ней легче установить доверительные отношения и выражать себя.

6. В чём состоит позитивное и негативное влияние малой группы на социализацию индивида в ней? Своё мнение подтвердите примерами из личного опыта, общественной жизни или литературы.

Позитивное влияние: малая группа способствует поддержке, социализации и обучению нормам. Пример: дружеская компания помогла преодолеть стеснительность.
Негативное влияние: малая группа может навязывать стереотипы и подавлять индивидуальность. Пример: подростковая компания, где было давление на мнение.

7. Какие статусы вы занимаете в различных группах и какие роли играете? Как вы думаете, может ли человек во всех группах быть лидером?

В семье — статус ребёнка, роль помощника и собеседника. В учебной группе — статус ученика, роль активного участника. Лидерство зависит от особенностей группы. Быть лидером везде сложно, так как разные группы требуют разных качеств.

8. Назовите наиболее значимую для себя социальную группу. Дайте ей социологическую характеристику: определите её вид и подвид, её функции в вашей жизни, ваше положение в ней.

Самая важная группа — семья. Это малая, первичная, неформальная группа. Её функции: воспитание, поддержка, передача ценностей. Моё положение: ребёнок, активно участвующий в жизни семьи.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Гринберг, Королева Параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):