menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов § 7. Свобода и необходимость в деятельности человека




Вопросы

1. Как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время?

Понятие "свобода" было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время в контексте борьбы за гражданские и политические права. В это время развивались идеи о правах личности, равенстве перед законом и возможности граждан участвовать в принятии политических решений. Борьба за свободу проявлялась в революционных движениях, войнах за независимость, создании конституций и государственных устройств, способствующих гарантированию прав и свобод граждан.

2. К чему может приводить неограниченная свобода выбора?

Неограниченная свобода выбора может привести к хаосу, анархии и конфликтам, так как в обществе существуют ограничения и интересы других людей. Отсутствие каких-либо ограничений может привести к нарушению прав других, к неравенству и даже к насилию.

3. Как свобода трактуется в христианском вероучении?

В христианском вероучении свобода трактуется как способность выбирать добро и покоряться моральным и духовным принципам. Христианская свобода заключается не только в освобождении от греха, но и в активном выборе следовать путям добра и служить другим людям.

4. Покажите, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей.

Знание объективных законов природы помогает людям принимать информированные решения и предсказывать последствия своих действий. Это позволяет избегать ошибок, повышать эффективность и безопасность деятельности, способствовать научному и технологическому прогрессу.

5. В чём выражается общественная необходимость?

Общественная необходимость выражается в том, что действия и решения индивида должны учитывать интересы общества в целом. Общество нуждается в согласованности, сотрудничестве и уважении между его членами для обеспечения устойчивого развития и благополучия.

6. Объясните, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».

Понятия "свобода", "выбор" и "ответственность" тесно связаны. Свобода дает возможность выбирать свои действия, но с выбором идет и ответственность за последствия этих действий. Свобода и выбор несут в себе ответственность за то, как мы воздействуем на окружающий мир и других людей.

7. Какое общество можно считать свободным?

Свободное общество можно считать таким, в котором граждане имеют гарантированные права и свободы, соблюдаются законы и нормы, их мнения учитываются при принятии решений, а власть не злоупотребляет своим положением. Такое общество обеспечивает равные возможности для личного и профессионального развития, при этом учитывая обязанности и ответственность каждого гражданина перед обществом.

Здания

1. Приведите аргументы, подтверждающие вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе.

Невозможность абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе подтверждается следующими аргументами:

Свобода одного человека может конфликтовать со свободой другого, что требует установления правил и законов для разрешения конфликтов.
Общественные нормы и моральные ценности ограничивают поведение людей ради общего блага и социальной стабильности.
Социальная интеракция требует учета и уважения интересов и прав других людей, что предполагает определенные ограничения.

2. Какое из двух приведённых ниже высказываний вам кажется более верным?

Более верным выглядит второе высказывание: "Свобода заключается в выборе, который ограничивается общественными нормами и ответственностью перед другими."

3. Объясните, как вы понимаете выражение: «Свобода - это выбор».

Выражение "Свобода - это выбор" означает, что свобода человека проявляется в его способности делать выбор между различными вариантами действий, мышления и поведения. Однако этот выбор ограничен общественными, моральными и этическими нормами, а также ответственностью перед другими людьми.

4. Охарактеризуйте различные модели свободного общества. Каковы ваши представления о таком обществе?

Модели свободного общества могут быть разнообразными:

Либертарианская модель: акцент на индивидуальных правах и минимальном вмешательстве государства.
Социально-демократическая модель: свобода индивида в сочетании с социальной защитой и государственными программами.
Толерантное общество: уважение разнообразия мнений и культур, защита прав меньшинств.
Модель общественной солидарности: акцент на сотрудничестве и взаимопомощи.
Экологическая модель: учет экологических интересов и устойчивого развития.
Лично мои представления о свободном обществе включают в себя баланс между индивидуальными правами и обязанностями, социальной справедливостью, уважением разнообразия и защитой окружающей среды.

5. Иногда свобода понимается как вседозволенность. В начале XX в. в русских деревнях пели такую частушку:

Бога нет, царя не надо.

Губернатора убьём,

Платить подати не будем,

Во солдаты не пойдём.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):