1. Имеет ли гражданин право и возможность подать в суд на своё государство? 2. Может ли какое-либо государство быть осуждено как преступник? Вопросы и задания к документу 1. Что понимается мировым сообществом под «средствами воздействия на природную среду»? 2. Какие обязательства приняли страны, подписавшие данную Конвенцию? 3. Чем, на ваш взгляд, объясняются принятые участниками Конвенции ограничения? 4. Подберите конкретные примеры, подтверждающие необходимость принятия подобной Конвенции. 5. Назовите права и свободы человека, защищаемые данной Конвенцией. 6. Обратитесь к дополнительным источникам информации и выясните значение термина «биота». 1. Какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека? 2. Перечислите международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека. В чём состоит их главный принцип? 3. С какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан? Все ли жалобы принимаются к рассмотрению? Почему? 4. Как организована защита прав человека в рамках Совета Европы? 5. Что такое международное преступление? Какие подобные преступления вам известны? В чём специфика судебного преследования за совершение международных преступлений? 6. Каковы причины организации Международного уголовного суда? 7. Эффективен ли, по-вашему, существующий механизм международной защиты прав человека? Почему? Задания 1. В России в течение нескольких лет идёт дискуссия о необходимости восстановления практики смертной казни за особо тяжкие преступления. Выясните позицию родных, друзей и знакомых по данной проблеме. Сформулируйте основные доводы сторонников и противников смертной казни. Выскажите и аргументируйте собственное отношение к данной проблеме. 2. Предположите, почему европейские структуры по защите прав и свобод человека в настоящее время действуют более эффективно, нежели структуры ООН. С какими проблемами в области прав человека в последние годы сталкивается Европейский союз? Назовите 3—5 проблем. 3. Конвенция о правах ребёнка запрещает: а) применение смертной казни или пожизненного тюремного заключения к лицам моложе 18 лет; б) призыв на военную службу даже в условиях войны лиц, не достигших 15 лет. Объясните причины каждого из запретов. 4. Соберите материал для краткого сообщения о деятельности организаций Красного Креста и Красного Полумесяца. Почему эти организации называют нейтральными? Каков их способ защиты прав человека? Можете ли вы принять участие в их деятельности?