1. Как обеспечить безопасность граждан России с учётом террористических угроз глобального характера? 2. Почему необходимо правовое регулирование противодействию терроризму? 1. Какие группы основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма выделены в Концепции? 2. Чем вы можете объяснить их разнообразие? 4. Подумайте, какими методами можно формировать стойкое неприятие обществом идеологии насилия и привлечь граждан к участию в противодействии терроризму. 5. Назовите и проиллюстрируйте примерами культурно-образовательные меры профилактики терроризма. 1. Какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму? 2. Что включает в себя террористическая деятельность? 3. Какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ? 4. Почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам? 5. Каковы роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму? 6. Каковы основные направления деятельности НАК? 1. Аналитический центр «Левада-центр» провёл опрос 1600 совершеннолетних граждан России. Им задавали вопрос: «Что следовало бы сделать, чтобы покончить с терроризмом в России?» Отвечавшие могли выбрать несколько ответов. Результаты опроса приведены в таблице. Какие ответы наиболее популярны? Предположите почему. Как бы вы ответили на поставленный вопрос? Своё мнение обоснуйте. 2. Познакомьтесь на портале НАК (http://nak.gov.ru/nac/ter) с Единым федеральным списком организаций, признанных террористическими Верховным Судом Российской Федерации. Предположите, по какому критерию можно их сгруппировать. Вопросы для повторения к главе 1. Составьте таблицу, в одной колонке которой укажите черты, сближающие мораль и право, в другой — черты, разделяющие их. 2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их юридической силы. 3. Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права. При этом подчёркивается особая социальная ценность правомерного поведения. Раскройте высказанную правоведами мысль. В чём вы видите социальную ценность правомерного поведения? 4. Подготовьтесь к проведению дискуссии в классе на тему «Существуют ли правонарушения, неопасные для общества?». 5. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан: — незнание правовых норм; — неуважение к закону. 6. Один из видов правомерного поведения учёные-юристы называют ненадёжным. Как вы думаете, какой и почему? Свой ответ обоснуйте. 7. Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему «Для чего мы изучаем основы правовых знаний?». Каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте. 8. Сравните два высказывания Л. И. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения.