menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов § 21. Предпосылки правомерного поведения




1. Что заставляет человека действовать в соответствии с нормами права?

Люди могут быть мотивированы действовать в соответствии с правовыми нормами из-за их чувства ответственности перед обществом, их желания избежать правовых санкций и наказаний, а также их веры в легитимность правовой системы.

2. Какие правовые знания нам нужны?

Нам необходимо иметь общее представление о правовой системе, включая законы и постановления, юридические процедуры, а также наши законные права и обязанности.

3. Кого можно назвать правокультурным человеком?

Правовой культурный человек – это человек, знающий законы, уважающий правовые нормы и действующий в соответствии с ними. Они также обладают чувством справедливости, ответственности и желанием продвигать верховенство закона в обществе.

Вопросы и задания к документу

1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин?

2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества.

Человек может участвовать в правовой жизни общества, следуя правовым нормам, уважая законные права других и сообщая о любых нарушениях закона. Они также могут участвовать в юридической защите, образовании или других формах государственной службы для продвижения верховенства закона.

3. Какой новый по сравнению с текстом учебника аспект раскрыл автор в характеристике правосознания? В чём вы видите особую ценность этого аспекта?

Вопросы

1. Что такое правосознание?

Правосознание относится к осознанию и пониманию человеком правовых норм, его чувству справедливости и справедливости, а также его вере в легитимность правовой системы.

2. Охарактеризуйте основные элементы правосознания.

К основным элементам правосознания относятся знание правовых норм, убеждения в легитимности правовой системы, чувство справедливости и беспристрастности.

3. Каким образом взаимодействуют право и правосознание?

Правосознание влияет на то, как люди воспринимают и интерпретируют правовые нормы, а право обеспечивает основу для развития и развития правосознания. Они взаимосвязаны и взаимно усиливают друг друга.

4. Каковы основные функции правовой культуры?

Основными функциями правовой культуры являются содействие уважению к закону, обеспечение соблюдения правовых норм, повышение эффективности и справедливости правовой системы.

5. Что такое правомерное поведение? Каковы его признаки?

Правомерное поведение – это поведение, соответствующее правовым нормам и не нарушающее права других лиц. Его черты включают уважение к правовым нормам, соблюдение правовых процедур и чувство ответственности перед обществом.

6. На основе чего формируются мотивы поведения человека в правовой сфере?

Мотивация человека к правомерному поведению может формироваться его чувством справедливости, уважением к закону и желанием избежать правовых санкций и наказаний. На него также могут влиять социальные и культурные факторы, такие как уровень юридического образования и преобладающее отношение к закону в их сообществе.

7. Каковы предпосылки правомерного поведения?

8. Каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры?

Правосознание, правомерное поведение и правовая культура взаимообусловлены и дополняют друг друга. Правосознание формирует поведение человека и отношение к праву, а правоповедение способствует развитию правовой культуры. Правовая культура, в свою очередь, повышает эффективность и легитимность правовой системы.

Задания

1. Согласны ли вы с мнением французского юриста Ж. Карбонье: «Если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна ему информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что является законным»?

2. К какому уровню правосознания можно отнести каждое из следующих высказываний?

3. Выполняя письменную работу на тему «Правомерное поведение», большинство учащихся написали, что хороший гражданин не должен следовать закону, который нарушает права человека. А что по этому поводу думаете вы? Считаете ли такое поведение правомерным? Если нет, то почему?






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 21

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):