menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Лебедева часть 1 Страница 134-156



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 134
Вопросы для самопроверки
1.  Как в годы каторги и ссылки Чернышевский продолжал просветительскую и творческую работу?
2. Как новый этап его духовного становления отразился в романе «Пролог»? В чём это произведение полемично по отношению к роману «Что делать?»?
Для индивидуальной работы
1.  Раскройте основные этапы биографии Чернышевского, опираясь на учебник и дополнительные источники. Подготовьте презентацию по данной теме.
2.   Докажите факт влияния романа «Что делать?» на русскую литературу, обратившись к знакомым вам произведениям, в которых есть отклики на роман Чернышевского или полемика с ним.
Язык литературы
По учебнику русского языка повторите определение дискуссии и правила её ведения. Подготовьтесь в группах и проведите дискуссию на тему: «Нужно ли современному школьнику изучать роман Н. Г. Чернышевского  „Что  делать?“?»
Страница 138
Вопросы для самопроверки
1. Что отличало Гончарова от его современников — писателей второй половины XIX века?
2. Почему работа над каждым романом занимала у Гончарова многие годы?
3.  Какие особенности художественной манеры Гончарова критик Добролюбов закрепил в определении «объективный талант»?
Для индивидуальной работы
1. Подготовьте подробное сообщение о биографии Гончарова, дополните его слайдовой презентацией.
2. Познакомьтесь с книгой очерков «Фрегат „Паллада“». Подготовьте выразительное чтение нескольких ярких фрагментов из неё. Покажите, как проявляется мастерство автора в описании путевых впечатлений и его отношение к увиденному во время путешествия.
Страница 142
Вопросы для самопроверки
1. В чём смысл названия романа «Обыкновенная история»?
2. В чём видит Гончаров слабые стороны романтизма Александра Адуева и прагматизма его дядюшки Петра Адуева?
3.  Как в целом противопоставлены в романе патриархальный мир русской провинции и современная жизнь столицы?
Страница 144
Вопросы для самопроверки
1.  В чём видит автор «Фрегата „Паллады“» отрицательные стороны деловитой европейской цивилизации?
2. Чем близка Гончарову культура народов Азии и Дальнего Востока?
3. Какие вопросы Гончаров ставит перед читателями очерков?
Страница 154
-
156
Для индивидуальной работы
1.  Объясните, почему роман Гончарова назван именем главного героя.
2. Продолжение какого литературного типа увидел в Обломове критик Добролюбов? Согласны ли вы с таким суждением?
3.  Проработайте литературно-критические статьи, посвящённые роману и покажите (используя цитаты), как оценили тип Обломова современные Гончарову и позднейшие критики (А. В. Дружинин,  А. А. Григорьев,  И. Ф. Анненский,  М. М. Пришвин).
4. В чём Гончаров следует гоголевским приёмам создания образа? В чём развивает его традиции?
5.  Почему обломовское бездействие нельзя сводить только к барской лени и привычке пользоваться чужим трудом?
Литературоведческий практикум

«ОБЛОМОВ»
1.  По 1й части романа проследите, как Гончаров использует различные художественные приёмы для создания полного, объективного портрета главного героя. Покажите, какую роль в этом играют: речь героя (в том числе его внутренние монологи), интерьер, художественные детали, предыстория героя и т. д.
2. Дайте анализ эпизодов посещения Волковым, Пенкиным и Судьбинским ленивца Обломова (часть 1, гл. 2). Покажите, чем привлекателен в этой сцене Обломов.
3.  Сравните описание кабинета Обломова с описанием кабинета Манилова в гоголевских «Мёртвых душах» и покажите, в чём близки и чем отличаются друг от друга творческие манеры Гоголя и Гончарова.
4.  Проанализируйте внутренние монологи Обломова и попытайтесь определить их роль в раскрытии характера героя.
5. Перечитайте диалог Обломова со Штольцем (часть 2, гл. 4) и сформулируйте своё отношение к центральной антитезе романа «Обломов — Штольц». Найдите в тексте романа эпизоды, говорящие об ограниченности Штольца.
6. Составьте подробный план, отражающий историю любви Обломова к Ольге Ильинской. Выберите в тексте романа цитаты, которые передают чувства героев на каждом этапе романа. Как вы считаете, возможен ли был другой исход этой истории?
7. Согласны ли вы с тем, что любовь Ольги к Обломову не была настоящим чувством, а только предчувствием, игрой в любовь, выполнением миссии? Аргументируйте свою точку зрения.
8.  Как обогащается образ Обломова в процессе «испытания любовью»? Покажите на примере конкретных эпизодов, какие черты личности героя раскрываются, уточняются в этих главах романа.
9.  Что открывают нам в образе Обломова последние главы романа? Как меняется герой, поселившись на Выборгской стороне? Можно ли вслед за Штольцем признать его новое положение «гибелью»?
10. Сопоставьте главные женские образы романа (Ольгу Ильинскую и Агафью Матвеевну). Почему, несмотря на различия, они обе смогли полюбить и оценить Обломова?
11. Подготовьте сообщение о роли образов крепостных слуг в романе.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 1 Страница 134-156