menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Лебедева часть 2 Страница 345-362



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 345-346
Вопросы для самопроверки 
1.  Почему в пьесах Чехова события и поступки теряют роль главного стержня драматического действия? За счёт чего достигается художественная целостность в «новой драме»?
2. Чем отличается конфликт в чеховских пьесах от традиционного противостояния персонажей в драме?
3.  Что нового вносит Чехов в построение системы образов драматического произведения?
4.  В чём различие между речевой организацией пьес А. Н. Островского  и  А. П. Чехова?
5. Почему освоение чеховской театральной эстетики оказалось трудным для современного ему театра?
Для индивидуальной работы
1.  Составьте тезисный план раздела учебника, характеризующего «новую драму». Подтвердите общие положения этого раздела анализом одной пьесы Чехова, прочитанной вами самостоятельно. (Например, «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры».)
2.  Известно, что в наше время Чехов является одним из самых
востребованных драматургов как в России, так и в зарубежных странах. Как вы могли бы объяснить феномен его популярности?
3.   Подготовьте сообщение об одной из ярких театральных или
кинематографических интерпретаций драматургии Чехова.
Страница 353
Литературоведческий практикум
«ВИШНЁВЫЙ САД»
1.  В чём заключается жанровое своеобразие «Вишнёвого сада»? Докажите, опираясь на текст, что комическая стихия пронизывает всю пьесу, присутствует во всех её сценах.
2.  Покажите, как организована система персонажей комедии. Использует ли Чехов традиционные приёмы группировки и разделения персонажей: главные — второстепенные,  протагонисты — 
антагонисты,  герои — комические  двойники,  деятельные — резонёры и т. д.?
3.  Объясните, как достигает Чехов двойственного освещения всех действующих лиц пьесы и какой смысл имеет у него этот художественный приём.
4. Какое из трёх поколений героев пьесы вызывает у вас наибольшую симпатию, почему? Назовите главные черты, характеризующие представителей каждого поколения и общие свойства, присущие всем или почти всем действующим лицам 
пьесы.
5. Какой смысл для каждого поколения имеет вишнёвый сад? 
Почему? Докажите, что отношение к вишнёвому саду является главным аспектом характеристики героев пьесы, предопределяет авторское и читательское отношение к ним.
6.  Какой глубинный, внутренний конфликт, переживаемый всеми героями без исключения, приглушает их борьбу за вишнёвый сад?
7. Символический смысл образа вишнёвого сада очевиден. Как ещё проявляется символический подтекст в комедии? Приведите примеры и дайте им толкование.
8.   Подготовьте сообщение о сценической судьбе пьесы «Вишнёвый сад».
9.   Познакомьтесь с одной из современных постановок пьесы. 
Напишите критический отзыв о ней.
Страница 362
Вопросы для самопроверки 
1.   Почему многие западноевропейские писатели видели в русской литературе пророчество о «новом человеке»?
2.  Что нового в понимание человеческой личности внёс русский реализм XIX века?
3.  Как русская классическая литература решала вопрос о смысле человеческого существования?
4.  К каким предупреждениям русских писателей не прислушалось человечество?
5.  Какой смысл вкладывали русские классики в понятия «жизни народной» и «мысли народной»?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 2 Страница 345-362