menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Лебедева часть 2 Страница 201-212



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 2 Страница 201-212. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 9150 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 201-205
Вопросы для самопроверки 
1.  Какие идеалы писатель вложил в описание семейного мира Ростовых — Безуховых в эпилоге романа-эпопеи?
2. Как показана Толстым сложность и гармония семейных отношений?
3.  Какие будущие противоречия русской жизни вызревают в благополучной семье героев «Войны и мира»?
Литературоведческий практикум
«ВОЙНА И МИР»
Том 1
1. Сопоставьте атмосферу вечера в петербургском салоне Шерер и званого ужина у Ростовых. Как чувствует себя Пьер Безухов в одном и другом обществе?
2. В чём заключается особое положение Пьера в светском обществе?
3.  Какую роль в судьбе Пьера сыграла борьба за мозаиковый портфель? Почему сам он не принял в ней участия?
4.  Какие черты характера Пьера раскрываются в первых главах романа-эпопеи? Объясните, почему Пьер тянется не только к князю Андрею, но и к обществу Долохова и Анатоля Курагина.
5.  Какое впечатление производит в первых сценах «Войны и мира» князь Андрей Болконский? Почему? В чём причина его неприязненного отношения к светскому обществу? Как он сам оценивает свою личную жизнь?
6. Какие особенности семейного уклада Ростовых и Болконских раскрыты автором? Что сближает и что различает эти русские дворянские семейства?
7. Проследите по тексту чувства и размышления Николая Ростова во время военных действий. Какую роль играет приём «остранения» в эпизоде боевого крещения героя? Как в рассказе о Николае Ростове раскрывается авторский взгляд на изображаемые события?
8.  Подготовьте выборочный пересказ об участии князя Андрея в военных событиях 1805 года. Выпишите цитаты, характеризующие его отношение к войне, солдатам, полководцам, политикам. Подготовьте выразительное чтение фрагментов из гл. XVI и гл. XIX части 3 первого тома (князь Андрей на поле Аустерлица). Как
вы думаете, почему именно сценой встречи раненого князя Андрея с Наполеоном заканчивается первый том «Войны и мира»?
Том 2
1.  Подготовьте историко-литературную справку на тему: события войны 1805—1807 годов и их отражение в романе-эпопее Толстого
«Война и мир». Докажите, что в изображении исторических событий писатель следует требованиям точности и достоверности.
2. Выберите наиболее яркие фрагменты 1-го и 2-го томов, прокомментируйте их и покажите эволюцию отношения к войне
1805—1807 годов главных героев романа-эпопеи: князя Андрея,
Николая Ростова.
3. Почему Толстой показывает любовь Николая Ростова к императору Александру и увлечение князя Андрея Наполеоном? Как
эти чувства характеризуют героев? Как этот мотив связан с авторскими мыслями о роли личности в истории?
4. Подготовьте сообщение о женитьбе Пьера на Элен Курагиной и разрыве с ней. Проанализируйте чувства Пьера во время дуэли с Долоховым. Почему семейная жизнь обернулась для героя глубоким душевным кризисом?
5. Какие новые возможности Пьер ищет в масонстве? Почему на
этом пути он вновь заходит в тупик?
6. Перескажите один из эпизодов личных и семейных отношений героев «Войны и мира» в 1805—1807 годах (сватовство Денисова к Наташе Ростовой, влюблённость Долохова в Соню и её отказ, проигрыш Николая Ростова Долохову, сватовство Анатоля Курагина к княжне Марье, смерть маленькой княгини Болконской, замужество Веры Ростовой и женитьба Бориса Друбецкого на Жюли Карагиной и др.). Покажите, как в этих фрагментах раскрываются душевные качества героев, как автор показывает многогранность человеческих характеров и взаимоотношений.
7. Подготовьтесь к обсуждению эпизодов, повествующих о любви князя Андрея к Наташе Ростовой. В чём заключается «особенность» Наташи, привлекательная для всех окружающих? Как раскрывает Толстой необыкновенное богатство её натуры, глубину и силу чувств? Почему трагически обречена любовь Наташи к князю Андрею? Почему оказалось возможно сближение Наташи с Анатолем Курагиным? Какую роль в этом сыграла Элен? Подумайте, почему именно Пьер Безухов сумел понять и поддержать героиню после её разрыва с Болконским.
Том 3
1.  Что помогло Наташе вернуться к жизни после пережитой драмы?
2. Какие общественные настроения в начале новой войны с Наполеоном изображает Толстой? Как в судьбах героев личные обстоятельства взаимодействуют с историческими?
3. Расскажите, как война 1812 года отразилась в судьбах главных и второстепенных героев романа-эпопеи. Какие человеческие качества проявились ярче всего в это время в каждом герое?
4.  Какую роль в «Войне и мире» играют «массовые сцены» и персонажи из народа? Подготовьте сообщения о страницах романаэпопеи, изображающих оставление Смоленска, крестьянский бунт в Богучарове, расправу над Верещагиным в Москве, подготовку к Бородинской битве и другие. Где мы видим проявление народного  чувства,  а  где — волю  толпы?
5.  Л. Н. Толстой называл «Бородино» М. Ю. Лермонтова зерном «Войны и мира». Попытайтесь обосновать почему.
6.  Раскройте значение эпизодов Бородинского сражения в романеэпопее. Как автор передал духовную готовность всех участников к решающему сражению?
7. Что пережил Пьер в захваченной неприятелем Москве? Как вы думаете, почему именно этого героя Толстой делает главным свидетелем пожара и разорения столицы?
8.  Чем отличается душевное состояние князя Андрея под Бородином от его чувств под Аустерлицем? Можно ли назвать его действия в этом сражении героическими? Почему?
Том 4
1. Подготовьте сообщение о Пете Ростове и его участии в войне 1812 года. Какие чувства и мысли вызывает у вас судьба этого героя? Как она связана с зображением народного характера войны?
2. Расскажите о таких эпизодических персонажах, как казак Лаврушка, партизан Тихон Щербатый, Платон Каратаев. Как их образы помогают автору раскрыть народный характер войны
1812 года?
3.  Какой новый взгляд на мир возникает у Пьера в дни плена благодаря дружбе с Платоном Каратаевым?
4. Чем христианская любовь к жизни Платона Каратаева отличается от христианского всепрощения князя Андрея?
5.  Можно ли, по вашему мнению, считать Каратаева носителем подлинной всенародной правды?
6.  Какие события в семьях Ростовых и Болконских совпадают с возрождением страны после нашествия Наполеона?
Эпилог
1. Как в новых семьях героев романа-эпопеи соединились и развились те свойства, которые были замечены автором в прежних семьях Ростовых и Болконских?
2. Как раскрывается в эпилоге представление автора о предназначении мужчины и женщины, взаимоотношении поколений, роли семьи в духовном укреплении общества и становлении каждого человека?
Для индивидуальной работы
1.  Подготовьте рассказ о Наташе Ростовой, отобрав связанные
с ней ключевые эпизоды романа-эпопеи.
2. Сопоставьте Наташу и княжну Марью. Какие идеальные черты русской женщины воплотились в каждой из героинь?
3. Сопоставьте путь духовных исканий Пьера Безухова и князя Андрея Болконского. Какие аспекты собственного духовного пути автора связаны с каждым из этих героев «Войны и мира»?
4. Подготовьте развёрнутую характеристику образа Кутузова в «Вой не и мире», отобрав необходимые эпизоды.
5.  Сопоставьте поведение Кутузова и Наполеона в ключевых сценах романа-эпопеи. Поясните, как изображение исторических личностей связано с историко-философской концепцией Толстого.
6.  Как вы оцениваете философские отступления автора в тексте «Вой ны и мира»? Что вам кажется убедительным, а что спорным во взглядах Толстого на причины и смысл исторических событий?
7. В чём сходство композиционного построения романа-эпопеи Толстого с поэмой-эпопеей «Кому на Руси жить хорошо?» Некрасова?
8.  Охарактеризуйте важнейшие особенности художественной манеры Толстого в «Войне и мире», опираясь на следующие вопросы:
как создаёт автор портрет героя? Какую роль при этом играет художественная деталь?
как используются для изображения внутреннего мира героев Толстого внутренние монологи, речь героев, их сны?
как влияют на наше отношение к персонажам прямые авторские оценки, характеристики?
почему «диалектика души» — подробное, детальное изображение психического процесса — автором используется не только в рассказе о мирной жизни героев и их личных отношениях, но и в эпизодах военных, полных динамики, активного действия?
как удаётся автору удержать нити повествования о таком множестве событий и судеб? Какие скрепы организуют мир романа-эпопеи, определяют его целостность?