menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Лебедева часть 1 Страница 110-133



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 110-111
Вопросы для самопроверки
1.  Почему следующему после «Отцов и детей» роману Тургенев дал название «Дым»?
2.  Как оценил Тургенев деятельность революционных народников в романе «Новь»?
3.  Почему «Стихотворения в прозе» открывает «Деревня», а завершает «Русский язык»?
4.   Что нового внёс Тургенев в характеристику типа «лишнего человека» в русской литературе?
5.   Как развивает Тургенев в своих романах («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне») пушкинские традиции?
Повторение изученного.......
Подготовьте сообщения на темы:
1.  Преходящее и вечное в художественном мироощущении Тургенева.
2. Эволюция общественных взглядов Тургенева и её отражение в прозе писателя.
3. Детские, юношеские и молодые годы Тургенева.
4. Герои десятилетия в романах Тургенева.
Для индивидуальной работы
1.  Подготовьте сообщение «Биография И. С. Тургенева и автобиографические мотивы в его творчестве».
2.  Покажите, как раскрывается трагическая природа любви в повестях Тургенева «Первая любовь», «Ася», «Вешние воды». Объясните, почему Тургенев подвергает своих героев испытанию любовью.
3.  На основе прочитанных вами произведений Тургенева создайте обобщённый портрет «тургеневской девушки».
4.  Используя тексты известных вам рассказов из «Записок охотника», покажите, как раскрывает Тургенев красоту и силу народных характеров, их единство с природой; подтвердите правоту Белинского, говорившего о новом подходе Тургенева к освещению народной темы.
5.  Подготовьте сообщение о своеобразии «Записок охотника» и их роли в общественном движении и в истории русской литературы второй половины ХIХ века.
6. Объясните, почему в 1850—1860х годах Тургенев оставляет народную тему и обращается к повестям и романам из жизни русского человека культурного слоя? Как изменяется облик центрального героя романов Тургенева от «Рудина» — к «Дворянскому гнезду» и «Накануне»?
7.  Опираясь на текст учебника и рекомендованную учителем дополнительную литературу, подготовьте рассказ о жизни и творчестве Тургенева конца 1860х — начала 1880х годов.
8.   Раскройте роль Тургенева как писателя-первопроходца в русской литературе второй половины ХIХ века.
Страница 119
Вопросы для самопроверки
1. В какой атмосфере прошло детство писателя? Какие нравственные ценности прививались ему в семье?
2.  Почему Чернышевский, происходивший из духовного сословия, решил получить светское образование?
3.  В чём проявилось стремление молодого Чернышевского к духовному лидерству, его вера в своё необычное призвание?
4. Какую роль в становлении взглядов Н. Г. Чернышевского сыграли идеи утопического социализма?
5.  Как проявилось свободомыслие Чернышевского в годы жизни в Саратове?
Страница 123
Вопросы для самопроверки
1.  Какова деятельность Чернышевского в Петербурге? Что сближает его с кругом «Современника»?
2. Каковы основные идеи диссертации Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности»?
3. В чём новаторство этой работы? Как в ней отразились демократические настроения общества?
4.  Почему диссертация Чернышевского вызвала неприятие многих современников?
5. Что стало поводом для ареста Чернышевского?
Страница 130
-
131
Вопросы для самопроверки
1. При каких обстоятельствах создавался роман «Что делать?»
2. Почему Чернышевский обратился к художественной прозе?
3.  Какие особенности произведения позволили ему пройти через строгую цензуру?
4.  Каковы особенности композиции романа «Что делать?»? Как они связаны с его жанровым своеобразием?
5.  Какие качества свойственны «старым людям», «новым людям», «особенным людям» в романе? На чём основана эта классификация?
Для индивидуальной работы
1. Подготовьте выборочный пересказ на тему «История Веры Павловны». Покажите на конкретных примерах, что главная героиня принадлежит к разряду «новых людей».
2.  Проследите по тексту романа диалоги автора с проницательным читателем и прокомментируйте их роль в тексте романа.
3.  Расшифруйте аллегорию второго сна Веры Павловны (глава III, раздел III), попробуйте установить связь этого сна с развитием действия и судьбами героев романа. Какой образ в аллегории подтверждается главкой «Похвальное слово Марье Алексевне» (II глава, раздел XXIV)?
4. Перечитайте VIII раздел II главы романа и дайте ответ на вопрос: «Чем эгоизм Марьи Алексевны отличается от „разумного эгоизма“ новых людей?»
5. Вдумайтесь в монолог Лопухова (I раздел IV главы) и попытайтесь критически оценить сильные и слабые стороны Чернышевского в изображении внутреннего мира героя.
6.  Можно ли объяснить тот факт, что главной героиней романа является женщина, вниманием Чернышевского к вопросам женской эмансипации? Предложите своё объяснение.
7.  Объясните, почему в основе романа лежат жизненные истории «новых людей», а не «особенного человека» Рахметова?
8.  Для чего автор использует любовную фабулу в романе? Как вы оцениваете предложенное Чернышевским разрешение ситуации «любовного треугольника»?
9.  Используя главку «Особенный человек» в учебнике и текст романа (раздел XXIX главы III), подготовьте характеристику Рахметова, обратив внимание на то, что сближает его с новыми людьми и в чём состоит его «особенность», исключительность.
10.  Познакомьтесь с утопическими картинами «светлого будущего» человечества в четвёртом сне Веры Павловны и попытайтесь дать им собственную критическую оценку.
11. Попробуйте объяснить, что в героях Чернышевского вызвало отвращение эстетически чуткого Тургенева. Анализ эпизода (по вариантам) 
Распределившись по вариантам, проанализируйте четыре сна Веры Павловны.
Подготовьте пересказ фрагмента, выделите и прокомментируйте ключевые детали, имеющие символическое или аллегорическое значение. Раскройте связь сна с основным движением сюжета романа. Дайте истолкование смысла каждого сна с точки зрения социально-философских идей романа.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 1 Страница 110-133