Вы изучили основные классы органических соединений, объединяющие миллионы веществ. Представители каждого класса связаны между собой сходством химического строения. А существует ли взаимосвязь между представителями разных классов органических веществ?
1. Что такое генетическая связь между классами органических соединений? В чём она проявляется?
2. Что такое цепь превращений? Как определить число реакций в предложенной цепи превращений?
3. Запишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих генетические связи между классами органических соединений:
а) пропанол-1 —* пропаналь —* пропановая кислота —* 2-хлорлропановая кислота —*• 2-аминопролановая кислота (аланин) —*• дипептид;
б) н-бутан —* бутадиен-1,3 —*• бутен-2 —* н-бутан —*• этан —*• этилен —*• ацетилен —* бензол;
в) метиловый спирт —*• формальдегид —*• муравьиная кислота —*• этиловый эфир муравьиной кислоты —* этиловый спирт —* этилен —* хлорэтан.
4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить анилин из метана. Укажите условия проведения реакций. Назовите промежуточные вещества. Сколько звеньев в предложенной вами цепи превращений?
5. Придумайте свою цепь превращений и запишите уравнения реакций, которые ей соответствуют.