В пищеварительной системе под действием ферментов жиры расщепляются
до глицерина и жирных кислот, крахмал — до глюкозы, белки — до аминокислот. Что представляют собой эти соединения?
Налейте в пробирку 2 мл раствора куриного белка, добавьте 2 мл 5—10%-ного раствора щёлочи и несколько капель раствора сульфата меди(II). Что наблюдаете?
Налейте в пробирку 2 мл раствора куриного белка, добавьте несколько капель азотной кислоты. Что наблюдаете? Нагрейте содержимое пробирки. Какие произошли изменения? Охладите смесь и добавьте 2 мл водного раствора аммиака. Что наблюдаете?
Подожгите 2—3 шерстяные нити. Охарактеризуйте запах горящей шерсти.
Налейте в пробирку 2 мл раствора куриного белка и добавьте 5—6 капель этилового
спирта. Что наблюдаете? Как называют этот процесс?
1. Какие органические вещества называют аминокислотами? Приведите примеры формул и названий таких соединений. Почему их относят к амфотерным органическим соединениям?
2. Какие природные биополимеры называют белками?
3. Опишите качественные реакции на белки.
4. Что называют денатурацией белка? Какие факторы могут её вызвать?
5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
глюкоза ' этиловый спирт -* уксусный альдегид • уксусная кислота -» хлоруксусная кислота * аминоуксусная кислота • дипептид аминоуксусной кислоты
6. В медицине для улучшения обменных процессов в центральной нервной системе применяют глицин в таблетках. Рассчитайте количество вещества глицина, содержащегося в одной таблетке массой 0,15 г, если известно, что в качестве вспомогательных веществ каждая таблетка содержит также 1 % стеарата магния и 1 % метилцеллюлозы.
7. В двух пробирках находятся растворы глюкозы и белка. Как с помощью одного и того же реактива различить их?
8. Какую биологическую роль играют белки в организме? При ответе используйте не только материал параграфа, но и знания, полученные на уроках биологии.